jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Военно-технический музей в селе Ивановское. Часть 1.

Вчера с сыном посетили музей, расположенный в селе Ивановское городского округа Черноголовка, Московской области.



Сразу скажу, что нам очень понравилось. Но как и всякий музей, расположенный вдалеке от густонаселенного города, Военно-технический музей не избежал и ряда проблем. Начну с того, что название музея не вполне отражает его реальное содержание, и несколько сбивает с толку любителей других разделов, связанных с историей техники. Любителям автомобилей и мотоциклов в музее будет пожалуй даже интереснее, чем любителям танков и орудий. А там есть и совсем далекие от войны и автомобилей разделы. Впрочем все по порядку.

У входа нас встречает инсталляция из деталей отечественных танков Т-34, КВ и немецкого Т-3.





Чуть в стороне еще одни останки, на это раз от штурмовика Ил-2





Центральное место напротив входа занимает ЭКИП.



Экспериментальный летательный аппарат, конструкцию которого разрабатывали в последние годы развала СССР.





Помимо полноразмерного макета, в музее находится еще и две летающие модели, оставшиеся от того эксперимента. Они хранятся на втором этаже в первом корпусе музея:



Вообще надо заметить, что экспозиция музея явно собрана из свезенных в одно место экспозиций небольших ведомственных музеев, остатков экспрементальной техники, завалявшейся на полигонах Подмосковья, поднятой на местах боев, переданной из воинских частей и собранной в частных коллекциях. Чем и обусловлено разнообразие тематики музея.

И хоть пожалуй большая часть коллекции никого отношения к военной тематике не имеет, это разнообразие пожалуй стоит отнести к сильной стороне музея. Второй сильной стороной музея пожалуй стоит назвать характерную для подмосковных музеев большую территорию, отданную под музейный комплекс. А с учетом того, что в данном случае к территории музея ведет весьма неплохая асфальтовая дорога, выгодно отличающая его от многих других расположенных вне густонаселенной местности музеев, экспонатам собранным на этой живописной территории, имеющей даже собственное озерцо, можно сказать повезло.

Почему я остановился на описании территории, прежде чем двинуться дальше? В первую очередь, чтоб было понятна некая сумбурность расположения экспозиции, и как следствие того, перепрыгивание от тематики к тематике по мере повествования. Дело в том, что планировка территории скорее паркового вида, чем музейного. И часть экспонатов, прежде всего артиллерия, разбросаны вдоль маршрута следования отдельными единицами и группами.



Причем иногда со странным соседством, где рядом с орудием ЗиС-2 (на верхнем фото) лежит кусок обшивки "Бурана"



и зенитный прожектор



Стоят они между ЭКИП и административным корпусом.

Раз уж упомянул про административный корпус, то надо сказать, что территория, отведенная под музей в советское время было каким-то предприятием, в наследство от которого музею достался памятник Ленину



и три хорошо отапливаемых корпуса, два из которых отданы под наиболее ценные и подверженные внешнему воздействию экспонаты. Корпус №1 побольше и двухэтажный.

У входов в корпус, который расположен сразу за ЭКИП, есть два вот таких подъемника, позволяющих поднимать технику на второй этаж.



Вход во второй, одноэтажный корпус не имеет ступенек, а только довольно крутой пандус, что оставляет простор для воображения, о первоначальном профиле этого предприятия.

Прежде чем отправится в первый корпус, хочу обратить еще внимание на самолет, стоящий за забором, и являющимся одним из двух самолетов в экспозиции музея.



Палубный штурмовик Як-38. Как подойти к нему, мы так и не поняли, потому, что он расположен на территории, отгороженной сетчатым забором. Так что даже сфотографировать его толком не удалось, потому, что заметно выше моего роста, и пришлось поднимать тяжелый фотоаппарат на вытянутую руку, чтоб щелкнуть через забор, наводя объектив приблизительно "в том направлении", благо, хоть он широкоугольник.



Теперь отправимся в первый корпус и посмотрим на экспозицию, спрятанную в тепло от непогоды и холода.

Прям при в ходе нас встречают две пулеметные тачанки. Одна в полном комплекте



вторая, в виде фрагментов.



В первом помещении карета соседствует с автомобилем ГАЗ-21



Еще две модификации "Волги" ГАЗ-21 выставлены в соседней комнате.



Напротив разнообразные двигатели. Лодочные, автомобильные и авиационные.







Рядом две инвалидные мотоколяски



Три "Запорожца", включая "горбатый" и "ушастый".





На этом пока все. Следующую часть начнем с коллекции автомобилей работавших в таксомоторных парках, попавшей в музей из музея такси.

Часть 2 Часть 3


Tags: музей
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments