А предистория их строительства такова. Как вы знаете, одним из городов в котором пройдет ЧМ-2018 по футболу, является Саранск. Про то, с какими трудностями столкнулся этот тихий и мирный город, я уже вот тут рассказывал. Там же и упомянул, про наши проекты пешеходных мостов, приуроченных к этому событию. Настало время рассказать про это подробнее и показать результат.
Дело в том, что местные власти приурочили эти мосты не только к ЧМ, но и к предстоявшим выборам, как одно из предвыборных обещаний. А обещания состояло в том, что жители получат новые комфортабельные крытые мосты с лифтами. Дело осложнялось тем, что пешеходные мосты, которые уже стояли, и которые нам предстояло сделать крытыми, были построены совсем недавно, всего лет пять назад, и по своему конструктиву и местоположению не годились для накрытия и пристройки лифтовых башен. Сначала мы предлагали комбинированные варианты, которые позволяли серьезно сэкономить деньги, при этом частично накрыть мост, в той части, которая интенсивно используется. Но местные власти настаивали на полном закрытии и обеспечении лифтами. При этом по нашим прикидкам получалось, что снести существующие мосты и построить новые, дешевле всего. Но как вы помните, мосты были новые. Пришлось придумать как их усилить, при этом, чтоб это выглядело красиво и гармонично, а не в виде невнятных приклёпок. С этим справились, подключив наших расчетчиков из питерского филиала. А вот во второй вопрос, как перекомпоновать мост, чтоб не снести половину станции и при этом разместить новые сходы и лифтовые башни, пришлось мне впрягаться самому, вспомнить молодость и тряхнуть стариной. Но в результате все получилось, не пришлось переустраивать горловины станций, сохранился проезд, удалось интегрировать мост с досмотровой зоной ЧМ-18, в общем самому приятно от такой работы.
Сейчас стройка заканчивается. И можете полюбоваться на то что получилось. На фотографии вверху мост в Рузаевке. В четверг на него установили купола, тем самым закончив внешний архитектурный ансамбль, вписывающий мост в архитектурный облик вокзала.
На фотографиях внизу, мост в Саранске. У него на башенках лифтовых шахт еще нет куполов, но они предусмотрены, и будут вскоре установлены.
Строительство еще не закончено, внутри идет отделка
Но результат уже виден. И оставляет весьма приятные ощущения и воспоминания, о том, как оно все было, о командировках, связанных с этими мостами, о процессе поиска и находок. Что в общем то редкость в последнее время.