jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Железные дороги на старинной почтовой открытке. (27)

Сегодня будет история вокзала Пермь, больше известного под названием Пермь II. Думаю, это будет уместно, в свете того, что предстоит пережить этому вокзалу в грядущих переменах, зародившихся в недрах губернской власти.



Изначально вокзалом города Пермь был вокзал Горнозаводской железной дороги, соединившей Пермь и Екатеринбург. Конечными пунктами назначения были два вокзала, построенных по одному проекту. Про вокзал Екатеринбурга, будет отдельный рассказ, а сейчас вернемся к вокзалу Пермь II.
В 1895 г. было решено построить Пермь-Котласскую железную дорогу. И в 1899 году станция Пермь, до того бывшая тупиковой, получила новое направление. Так появилась станция Заимки, которую в 1909 году стала называться Пермь-Заимки. А 18 апреля 1910 станция Пермь-Заимки переименована в станцию Пермь II, соответственно станция Пермь стала станцией Пермь I. Сам вокзал Пермь II был открыт в 1909 году. В 1962 году он был сильно реконструирован, надстроен, полностью изменена фасадная часть. А на фотографии вы можете увидеть его изначальный облик. Фотография сделана где-то между 1910 и 1917 годами.

Сейчас вокзалы города Пермь связаны между собой железнодорожными путями. Но есть планы построить железнодорожный обход города. А существующую железную дорогу, идущую в городской черте, разобрать.


Tags: архитектура, железная дорога, старая открытка
Subscribe

Posts from This Journal “старая открытка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments