jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Междуреченск-Тайшет. Часть 4. Джебь-Щетинкино. Эпизод 2. Козинский виадук.

Пожалуй самым красивым местом на участке Джебь-Щетинкино является Козинский виадук. Уникальное сооружение, построенное в середине прошлого века. Виадук красив со всех точек зрения. Он красив, когда любуешься на него с разных точек, красивый вид открывается когда смотришь с его высоты.











Красив он и в инженерном плане. Общая длинна моста почти 332 метра. Девять пролетов 34,1 и один пролет 16,5 м. Расчетная схема 9х33,6 + 15,8 м. Одиннадцать опор, самая высокая из которых (опора №4) на 50 с небольшим метров возвышается над землей, и еще почти на 11 метров уходит под землю. При этом опоры довольно изящны. Сеченье переменное. 4-я опора по фундаменту имеет размеры 5,2 х 8,2 метра, а на высоте подферменной площадки сужается до 4,16 х 8,2. Если бы она была монолитной, то не выдержала бы собственного веса. Но предки придумали изящное решение и опоры с 1-ой по 8-ю пустотелые. Опоры 0, 9 и 10 монолитные. Когда стоишь у его подножья, пролеты теряются где-то там в высоте.











Для понимания масштаба, обратите внимания на двери в опорах. Они рассчитаны на нормальный человеческий рост.



Вид со стороны второго Джебского тоннеля



Вид с высоты птичьего полета:



Остальные фотографии здесь:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239906/

Надо сказать, что на линии Междуреченск-Тайшет все мосты похожи на Козинский виадук:





Но все они изначально однопутные, и сейчас мы проектируем и строим вторые мосты. Но проектируя Козинский виадук предки заранее предусмотрели второй путь. Опоры моста сделаны под два пути, и сейчас мы только ремонтируем опоры и спроектировали и укладываем пролеты под второй путь, вместо отслуживших свое.

Монтаж ведет мой родной трест, в котором я начинал трудовую деятельность и проработал тринадцать лет. Идет укладка новых пролетов.



Для этого из Москвы пригнали уникальный консольный кран ГЭПК-130у



Этот кран заслуживает отдельного рассказа. Вершина советского консольного краностроения. В серии было всего 8 штук, причем 8-й так и не вышел с завода. Этот кран имеет бортовой номер 007. Как-нибудь расскажу про него, благо, что в фотографиях недостатка нет, скопилось за годы работы в тресте. Пока вот, полюбуйтесь на кран поближе.






На этом на сегодня всё. Следующий раз мы полезем во 2-й Джебсий тоннель, со всеми его штольнями.
Tags: железная дорога, иссо, красота, мосты, природа, проектирование, разум человеческий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments