jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Музей ЗСЖД. Часть 8. Котлованокоаптель ВК-3

Вертикальный котлованокопатель весьма специфическая машина, предназначенная для отрывания котлованов в грунтах I-III категории под установку опор контактной сети.



Рытье котлована происходит с путей, что весьма удобно учитывая зачастую труднодоступность перегонов железных дорог с полевой стороны.
Рабочий орган у машины многоковшовый. Вылет стрелы от 3,5 до 6 метров от оси пути.



В данном случае котлованокопатель смонтирован на дрезине ДГКу, как правило являющейся для него базовой машиной.



Но в принципе он может устанавливаться и на обычной платформе, все равно работает от отдельного генератора. Вот фотографии с сайта Бушевецкого завода.



У меня с подобным канавокопателем связано одно из ярких воспоминаний студенческой молодости. Мы с группой друзей тогда хотели поехать на практику в Ленинград, но нас вместо этого отправили в Великий Новгород. Где мы и трудились на ниве электрификации железной дороги. Как раз с другом попали в бригаду, которая занималась установкой железобетонных опор и монтажом жестких поперечен. В составе нашего монтажного поезда, были кран КДЭ-16, две платформы, и две дрезины. Таскал все это хозяйство маневровый локомотив. Вот на одной дрезине и был установлен ВК. А на второй вибропогружатель АВСЭ. Надо сказать, что бригада была самой интеллигентной и рабочие употребляли только водку, которой тогда в Новгороде было хоть залейся, в сравнении с тогдашней же Москвой. Так что люди были культурные, в отличии от второй бригады, баловавшейся клеем БФ. Но все равно не пили только мы, бригадир и машинист тепловоза.
Машинист ВК, а по совместительству и ДГК, на которой он был установлен, закладывал за воротник регулярно. И иногда его приходилось на руках передавать с дрезины на платформу. Благо, что роста он был маленького, легкий, сухонький такой дедок. Но опыт у него был колоссальный. В молодости он еще паровозы водил и имел права машиниста паровоза. За рычагами машины он преображался, хмель куда-то на время улетал. Траншеи копал просто виртуозно. Крупные валуны, которые ковшом было не поднять, и которые приходилось выкорчевывать вручную, чествовал буквально нюхом.
Однажды возникла ситуация, когда машина не могла правильно выставить оба аутригера, которые предназначены для опоры рабочего органа, чтоб ВК не опрокинулся вместе с дрезиной. Мешала пассажирская платформа. По большому счету так копать было крайне рискованно, зацепишь что-то и машина на боку. Но котлован то вырыть было надо, посовестившись мастер и машинист решили рискнуть. Из этого котлована мы вытащили штук шесть крупных булыжников. Каким он их чувствовал и вовремя останавливал работу катлованокопателя, загадка. Тем более, что как обычно он был под градусом.

Мемуары уже какие-то получаются. Старею что ли? ))))

Tags: где я только не был..., как молоды мы были, музей, путевая техника, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “путевая техника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments