jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Реконструкция вокзала Нижний Новгород.



Невезучий все-таки какой-то вокзал. Спросите почему? Сложно сказать. Но неприятности преследуют этот проект с самого начала. Причем проект собрал большинство возможных неприятностей, которые периодически вплывают, когда дело доходит до реконструкции вокзалов. И к тому же без особых на то оснований. Уже на старте ряд политических решений, привели к усложнению процесса проектирования. Затем долго не могли разобраться, является ли вокзал памятником архитектуры. И если является, что в нем подлежит сохранению. И даже, когда, после долгих разбирательств, пришли к выводу, что сам вокзал не памятник, потому, что от старого вокзала сохранились только кое-какие остатки фундамента, все равно наличие рядом вот этого павильона



буквально в двух шагах от правого крыла вокзала



добавило головной боли архитекторам.

И даже Чемпионат Мира по футболу 2018, который оказался благом для многих вокзалов нашей страны, включив их в особый перечень внеочередной реконструкции, для Нижегородского вокзала оказался сущим Мундиалем. Дело в том, что вокзалу и так предстояла грандиозная реконструкция, которую планировали закончить гораздо позже сошествия на Нижегородскую землю любителей и пинателей ногомяча.
Как результат проект срочно пришлось переделывать, выделять из него зоны, которые должны быть завершены к ЧМ, а остальное консервировать, чтобы продолжить реконструкцию, когда ногамячисты разъедутся по домам.
Так что не удивляйтесь, когда после завершения ЧМ, на вокзал снова вернуться строители, и продолжат стучать отбойниками, укладывать плитку и переделывыть все подряд.
Да, и перед этим им еще предстоит содрать всю временную косметику, которую спешно сейчас наводят. Убрать временные стены. Содрать свежеуложенный асфальт на привокзальной площади,



чтоб заменить его на плитку. Смыть краску с левого крыла, в котором сейчас расположены кассы дальнего следования (краски еще нет, но будет), чтоб потом выполнить заложенную в проект реконструкцию фасада.

Ладно, давайте я вас немножко проведу по вокзалу, и покажу некоторые помещения, которые вы потом увидите в завершенном виде, когда вокзал опять вернут в полноценную эксплуатацию.

Будущая камера хранения.



Как раз в проеме двери видно помещение, которое на время ЧМ будет законсервировано.

Лифт для инвалидов



Серверная.



Большой зал перед выходом спуском в тоннель, ведущий к поездам.



В нем будет организована досмотровая зона и турникеты.
Уже идет отладка и тестирование информационных систем.





Сам тоннель, ведущий к поездам.







Выход на платформу. Пока он перекрыт.



Туалеты.









Они запроектированы, чуть ли не при каждом помещении. Бегать и искать туалет в будущем не придется. Он всегда будет рядом.







А вот обратите внимание, интересная шахта.



Это одна из шахт, предусмотренная на случай пожара. В ней будут установлены могучие вентиляторы системы дымоудаления.

Главный зал уже готов, наводится последний марафет.









В левом углу виден вход в один из залов ожидания, расположенный в левом крыле.



А это зал ожидания в правом крыле. Как и во втором зале, уже расставляется мебель.



Все залы имеют несколько дополнительных выходов.



По этой лестнице можно попасть как на платформу, так и на служебный этаж



А вот тут будет детская игровая комната. Расположена она будет в левом крыле вокзала на первом этаже.



Обратите внимание, что игровая комната имеет персональный эвакуационный выход на улицу.



Кассовый зал.





Касса для инвалидов.



Удалось решить вопрос, как сделать кассы без отделяющих стекол, и при этом не устраивать у касс толпучку.

Собственно операционный зал отделен от зала, где собираются потенциальные пассажиры, стеклянной перегородкой.



Очередь электронная. Пассажир берет талончик и заходит непосредственно в помещения касс, когда загорается его номер.



А это собственно зал, где ожидают очереди. Оборудован табло с расписанием, и другими информационными системами.



Вообще информационных систем, в том числе и городских натыкано в вокзале на каждом углу.



В общем-то основное все показал. Могу вот еще показать большую буфетную зону, которая расположена в том же районе, что и детская игровая комната.



Зона поднята на возвышение и отделена барьером.





Подсобное помещение.



Еще один выход к поездам.



А это вот один из эвакуационных выходов, предусмотренный на случай пожара.



Кстати, на этом фото как раз видно то крыло здания, которое будет временно покрашено к ЧМ, а потом настанет черед его реконструкции. То, о чем я писал в начале. Сейчас оно действующее. В нем расположены кассы дальнего следования и выход к поездам. Поэтому, его нельзя реконструировать до завершения работ по основному зданию



Хочется заметить, что проект был сделан задолго до того, как сгорела "Зимняя вишня". Это я к тому, что в нашей стране ничего не мешает предусмотреть все необходимое на случай ЧП. Более того, закон и нормативы обязывают это сделать.
И все это можно совместить с коммерцией. На этом вокзале, как и на других, реконструируемых вокзалах, предусмотрено не мало коммерческих площадей.
И все удобства для коммерсантов тоже. Вот например грузовой лифт для товаров.





На этом пожалуй все. Сильно извиняюсь за качество фотографий, но я ездил туда не с целью фотографировать, а с целью решить одну возникшую конструктивную проблему. Так что щелкал телефоном в общем то на ходу. Да и поймать момент, когда панорама была бы пустой, тоже было не легко. Подобные осмотры всегда многолюдны.



Tags: архитектура, вокзал, проектирование, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “проектирование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 26 comments