jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Categories:

Обход Краснодарского узла.

Когда я рассказывал про проектирования железной дороги с переходом на Сахалин, то упомянул пару строек, которые почему-то не медийны в нашей стране. В том числе и ту, полное название которой звучит как "Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла. Обход Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги".
У же по названию наверное понятно, что это несколько титулов, объединенных одной программой, одним из которых и является собственно сам обход. Так получилось, что на прошлой неделе мне довелось проехать немного вдоль трассы, с заездом в штаб строительства, который располагается возле будущей станции Кирпили. Так что могу кое-что показать из того, что сейчас происходит на стройке.
Фотографий будет немного, мы просто ехали мимо, под девизом "из автобуса не выходим, чтоб удочки не потерять", так что и качество будет не особо.

20180808_105418.jpg

Сначала буквально пару слов о проекте. Он состоит из трех частей. Это две станции примыкания. Станция Козырьки (сейчас разъезд), располагается между станциями Кореновск и Выселки. Станция Гречаная
(новая), располагается на 101 км, между раз. Курпильский и ст. Старовеличковская.
И собственно новая линя, включающая в себя новую станцию Козырьки и разъезд Бейсужек. Общая длинна линии почти 66 с половиной километров. Линия будет двухпутная, электрифицированная.
Строительство ведется в рамках развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. А сейчас еще и к мосту в Крым. Собственно как и всем известный Обход Украины.
Трасса изобилует искусственными сооружениями, которые пришлось проектировать для проезда сельхозтехники. Одна из особенностей линии, проходящей по землям сельхозназанчения. Да и вообще, не смотря на равнинный характер местности, прокладка трассы была весьма сложным делом из-за множества пересечений, включая Южный поток, потом ставший Турецким. Одних только курганов и курганных групп на протяжении трассы пришлось обойти в количестве 16 штук. Плюс, как я уже сказал, пахотные земли, которые так просто не пересечешь.

ТЗ было утверждено 06.03.2014 года. В него вносилось два изменения. В 2015 году получено положительное заключение ГГЭ по технической части "Реконструкция разъезда Козырьки" и "Строительство станции Гречаная", в мае и октябре 2016 года получены заключения по сметной части. Проекты утверждены 20 июня и 4 октября 2016 года, соответственно.
По самой линии положительные заключения ГГЭ получены 30.08.2017 и 28.11.2017 года. Проект утвержден 29 января 2018 года.
Правда сейчас пришлось сделать повторный заход в ГГЭ. В связи с импортозамещением, пришлось перепроектировать МПЦ "Ebiloсk-950" на отечественный аналог.

Ладно, перехожу к фотографиям.
Начну с железнодорожного путепровода со схемой 33,6+55,0+33,6 Он уже почти готов, под укладку рельсо-шпальной решетки и растягивания контактной сети.

20180808_105918.jpg

20180808_105911.jpg

Еще один путепровод

20180808_115135.jpg

Идет отсыпка земполотна на подходах

20180808_115236.jpg

Здание штаба строительства.

20180808_125444.jpg

Пару фотографий внутри

20180808_125025.jpg

Селекторная. Позволяет обеспечить видеосвязь центральных органов управления строительством РЖД, студий Заказчика и проектных институтов со стройкой. Этой системой у нас охвачена вся страна, что позволяет экономить массу времени и денег, решая возникающие вопросы и проблемы, без сбора участников процесса в одном месте.

20180808_123737.jpg

Могу немного похвастаться, что когда-та 12 лет назад, инициировал создание этой сети. Тогда она охватывала только наши проектные институты, разбросанные по всей стране. Но затем, когда прижало с Олимпиадой в Сочи, так всем понравилось, что своими, совместимыми с нашей, сетями озаботились и другие участники строительного процесса.

Перегон раз. Бейсужек - ст. Кирпили.

20180808_125400.jpg

20180808_125351.jpg

20180808_125314.jpg


20180808_125257.jpg

20180808_123453.jpg

Если присмотрится, то вдалеке виднеется сельскохозяйственный путепровод на 350 пикете. выполненный из гофротубы.

20180808_125303.jpg


Сама станция.

20180808_130128.jpg

20180808_130051.jpg

На станции будет 6 путей. Два главных и четыре приемо-отправочных.

Рельсосварочный комплекс.

20180808_130322.jpg

Комплекс, предназначенный для раскатывания контактной-сети

20180808_130418.jpg

Еще один сельскохозяйственный путепровод. Из-за того, что его месторасположение не очень удачное с точки зрения высоты насыпи, которую он пересекает, пришлось сделать сложное проектное решение заглубив его частично в землю и сделав водоотвод, в трубу, расположенную на значительном расстоянии от него (на втором фото)

20180808_130909.jpg

20180808_131034.jpg

Ну и в довершение еще одни путепровод.

20180808_160204.jpg

20180808_133234.jpg

20180808_133034.jpg

20180808_133026.jpg

20180808_133024.jpg

Изначально там предполагалась длинная эстакада, но потом все-таки решили сделать группу путепроводов, соединенных высокой, до 12 метров насыпью.

20180808_133046.jpg

20180808_132936.jpg

20180808_132925.jpg

На этом все. Единственное, что хочу сказать, что пожалуй с этой стройки стоит брать пример. Чем меньше медийности, тем спокойнее работать, меньше штурмовщины и выше качество работ.

Tags: железная дорога, иссо, мосты, проектирование, строительная техника, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “проектирование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments