jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Про железную дорогу на остров Сахалин. Часть 3.

Часть первая и часть вторая.

Подзатянул как то я с этой частью. В результате, сейчас уже нет смысла рассказывать так, как изначально было задумано. Мы уже ближе к тому времени, когда смогу выложить получающиеся результаты работы с более менее точными параметрами вариантов. Поэтому, просто выложу сюда те фотографии, которые собирался выложить в третьей части, с небольшими комментариями.

И так в предыдущих частях мы добрались до створа железнодорожного перехода через пролив.

20180625_135543.jpg

Створ перехода определен еще при предыдущей попытке построить тоннель на Сахалин в 50-х годах 20-ого века. И находится он между мысом Лазорева и мысом Погибе. И если уж совсем точно говорить, то на материке для моста отправной точкой будет являться мыс Средний.


20180625_132613.jpg

А вот точка в которой мост, если, конечно, это будет именно мост, а не тоннель, выйдет на остров.

20180625_132101.jpg

С вертолета будущее место перехода выглядит как-то вот так.

20180625_154233.jpg

Про то, как будет выглядеть мост, говорить по прежнему еще рановато. Базовый вариант, предпологает две дамбы на подходах, две береговые и 34 русловых опор. Оба фарватера должны быть перекрыты неразрезными пролетами со сквозными фермами с ездой понизу, расчетным пролетом 2х330. Общая длинна моста без дамб почти 6 километров.
Еще немного фотографий пролива. Красиво, белухи плавают. Так что еще с экологией потрахаемся.

20180625_125950.jpg
20180625_125834.jpg
DSC_2169.JPG
DSC_2166.JPG
DSC_2163.JPG
DSC_2160.JPG
20180625_154310.jpg
20180625_154155.jpg
20180625_125950.jpg

Немного фотографий остатков первой попытки преодолеть пролив. Собственно самая восточная точка мыса Средний, образована дамбой которую отсыпали в то время. Вот бывший склад взрывчатки.

20180625_134758.jpg

А вот остатки шахты, расположенной на материке.

20180625_135716.jpg
20180625_135649.jpg
20180625_135605.jpg

С высоты, на которой расположен ствол шахты, открывается отличный вид на пролив и створ перехода.

20180625_135846.jpg
20180625_135543.jpg
20180625_135442.jpg

Белая полоса, это остатки той дамбы, которую отсыпали во время той стройки.
Если приглядеться внимательно, то виден небольшой искусственный островок, на котором должна была располагаться еще одна шахта.

20180625_135852.jpg

В заключении коснусь еще одной проблемы, о которой обещал рассказать.
Это та самая вторая вечная беда нашей страны. Так уж получается, что в последние годы самой большой проблемой при предварительной оценке стоимости будущего строительства у нас является пресловутая Первая глава. Оценить во сколько обойдется освобождение территории строительства и транспортная составляющая весьма проблематично. Стоимость гуляет в широких пределах и часто выскакивают очень неожиданные вещи. Это одна из главных причин, почему я с усмешкой смотрю на всех кто уверенно рассуждает о стоимости будущего строительства на данном этапе, когда еще не закончены оценочные работы.
Дорога на Сахалин в этом плане весьма сложная. Места достаточно глухие. И дороги там весьма условные.
Основной транспортной артерией для строительства предстоит выступить грунтовой дороге, у которой далеко еще не все искусственные сооружения приведены в надлежащее состояние. Где-то все хорошо, и заметно, что местные автодорожники трудятся в поте лица, чтоб обеспечить транспортную доступность для жителей тех мест

20180626_142748.jpg

, но явно до окончательной победой над Бедой №2 в тех краях еще далеко, и на той же дороге нас ждут и вот такие места.

20180626_141215.jpg

А по ней предстоит завести сотни километров рельсов, и всего остального хозяйства, необходимого, чтоб добраться до пролива в месте будущего перехода. Для самого перехода конструкции и технику придется тащить морем, и строить там где-то временную пристань.

В общем, на этом пока всё.

Tags: Сахалин, железная дорога, история, мосты, проектирование, строительство, тоннель
Subscribe

Posts from This Journal “тоннель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments