jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Про последний узкоколейный паровоз.

Сегодня коллеги прислали несколько фотографий с описанной ниже церемонии, снятых на нормальный фотоаппарат, а не на телефон. В основном фото со мной любимым, но на двух фотографиях раритетный узкоколейный паровоз, про него то и расскажу.





На фотографиях паровоз, выпущенный по проекту П24, разработанному в 1941 году на смену паровозу проекта 159, конструкторским бюро Коломенского завода. Проект в полной мере учел опыт эксплуатации предшественника, и получился по-настоящему удачным. Начавшаяся ВОВ, не позволила развернуть выпуск П24 в 1941 году. Было выпущено всего пять штук, (по другим данным установочная партия состояла из девяти штук) и проект 159 оставался основным паровозом промышленных узкоколейных дорог до 1946 года.

С 1946 г паровозы П24, под обозначением ПТ-4 производились в Финляндии, и поставлялись в СССР в качестве репараций за причиненный ущерб (закупаемые там же паровозы имели обозначение Кф-4). С 1947 года начался выпуск на Воткинском машиностроительном заводе (серии ВП-1, ВП-2, ВП-3, ВП-4). С 1949 года начался выпуск на заводах Шкода в Чехословакии (серия Кч-4). С 1950 года выпускался Первым локомотивостроительным заводом в Польше (сериея Кп-4) и с 1952 года паровозостроительным и машиностроительным заводом "Маваг" в Венгрии (серия Кв-4).

На свердловской ДЖД, сохранилась последняя, самая совершенная, и наиболее отличающаяся по конструкции и характеристикам от первоначального проекта модель паровоза серии ВП-4 (отдельно оговорюсь, что одно наиболее существенное техническое отличие было у серии ВП-3, которых было выпущено 11 штук, по специальному заказу. В отличии от своих собратьев, ВП-3 был изготовлен для колеи 610 мм, а не 750, как остальные собратья, в остальном полный аналог ВП-2).

Выпуск ВП-4 начался в 1955 году и продолжался до 1960 года. Именно ВП-4 был последним узкоколейным паровозом, выпущенным в нашей стране. В целом же проект П24 оказался самым массовым узкоколейным паровозом в мире. Более того, небольшая серия паровозов на основе проекта П24 была выпущена в Китае в 80-х годах 20-ого века.

Некоторые характеристики ВП-4

Осевая формула паровоза 0-4-0
Сцепной вес 16 т.
Порожний вес 14 т.
Нагрузка на ось 4 т.
Диаметр ведущих колес 600 мм.
Длина паровоза между буферами 6180 мм
Максимальная скорость 35 км в час.
Наименьший радиус вписывания в кривую 40 м.

Тендер:
Число осей 3.
Запас воды 5,2 т.
Запас топлива 2 т.
Вес порожнего 4,8 т.
Нагрузка на ось 4 т.

Общая длинна с тендером 10 440 мм.


Т. к. как показывает опыт, никто в ссылку на альбом, обычно не заглядывает,  то поставлю несколько ссылок на остальные фото ВП4-1425 вот в таком виде:

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057774?page=0

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057775?page=0

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057776?page=0

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057777?page=0

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057781?page=0

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057784?page=0

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057828?page=2

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/238944/view/1057857?page=2

Хотел еще затронуть парой слов транспортеры, которые видно на переднем плане и ж.д. форму на работнике ДЖД, но писательский труд таки тяжек. Так что на сегодня все.
Tags: железная дорога, история, паровоз, подвижной состав, узкоколейка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments