jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Паровозы Шея. Одни из самых необычных паровозов в мире.

Эта история началась в начале 80-х годов 19-ого века, когда Эфрайм Шей (Ephraim Shay) сконструировал локомотив, который приводился в движение паровой машиной с вертикальным расположением цилиндров и трансмиссионной передачей, смонтированной вдоль правой стороны машины. Вращение на колеса, передавались при помощи зубчатой передачи. В 1881 году Шей получил патент на свое изобретение, и развернул производство первых локомотивов. Локомотивы системы Шея редко могли превысить скорость 20 миль в час, однако были весьма популярны и строились до 1945 года.

На первом фото один из ранних локомотивов, построенный в 1885 году на заводе в Лиме.

20181001_120051.jpg

Так что вызвало к жизни такую необычную конструкцию? Для этого нам надо немного углубиться в историю, и посмотреть, что из себя в то время представляли железные дороги США, обслуживавшие заготовку и транспортировку леса, шахты и заводские пути.
В первую очередь такие дороги характеризовались плохими, временно уложенными путями, на кривых рельсах которых не мог удержаться нормальный паровоз. Особенно это было характерно для лесовозных дорог.
В Америке вообще не очень заморачивались с железнодорожным мостостроением, а для лесовозных дорог, мосты, которые вы видите на фотографиях ниже, это было еще за счастье.

magspace_ru_1378755549_4.jpgmagspace_ru_1378755546_2.jpgmagspace_ru_1378755509_3.jpgmagspace_ru_1378755472_1.jpg3227292380_c46fda5f2c_b.jpgЛесовз.jpg


Зачастую рельсы прокладывались прямо по дну реки, и составы преодолевали бурное течение, с глубиной до метра. При этом приходилось преодолевать вот такие уклоны.

лесовоз.jpg

Обычные паровозы с жесткой рамой не могли в таких условиях тащить больше 1-2 вагонов, да и при этом часто сходили с рельс. Это и вызвало, необходимость изобретения такой конструкции локомотива, способного таскать тяжелые составы в самых непростых условиях

На фото как раз один из паровозов Шея на лесовозной дороге.

rail-027.jpg


Теперь перейдем к собственно локомотивам. Хочу показать еще четыре образца, которые дадут представление о том, где применялись и до каких размеров доросли локомотивы системы Шея.

На следующем снимке паровоз №181 Гилпинской трамвайной линии. Выпускались с 1887 на локомотивном заводе в Лиме (штат Огайо). Этот завод в 20-х годах ХХ-ого века войдет в тройку лидеров американского паровозостроения, и будет выпускать роскошные локомотивы. Но до этого в течении нескольких десятилетий его основной продукцией будут именно локомотивы Шея.

20181001_115916.jpg

Обратите внимание, паровоз сфотографирован на фоне белого полотна, которое держит рабочий. Так происходил процесс изготовления заводских снимков паровозов. После снимка фон ретушировался, и становился таким, как вы видите на первом и увидите на остальных фотографиях.

Еще один небольшой паровоз в процессе изготовления заводской фотографии. Паровоз №1 железной дороги "ЮСАЛ".

20181001_120156.jpg

Необычность конструкции этого паровоза еще и в том, что он был оснащен шестеренчатой лебедкой, предназначенной для трелёвки бревен из леса. Лебедка установлена на раме спереди и приводится в действие отдельной небольшой паровой машиной. Кроме того, механизм можно было использовать как привод пилы или других механизмов. Паровоз изготовлен в 1889 году все на том же заводе в Лиме.
Паровоз имееет имя собственное "Мира Р. Вондерли".

На следующей фотографии паровоз №4 лесозаготовительной компании озера Индепенденс (штат Мичиган). Построен он в 1923 году. Классический вариант паровозов Шея на двух тележках. Такие паровозы строили сотнями в Лиме с 1910 года.

20181001_120634.jpg

Обратите внимание, что труба паровоза оборудована большим воронкообразным искрогасителем, в общем то уже не характерным для паровозов того времени. Сделано это для предупреждения лесных пожаров.

Ну, и последний паровоз в сегодняшнем рассказе, это паровоз №6 железной дороги Западный Мэриленд.

20181001_120542.jpg

Самый большой паровоз Шея построенный на заводе в Лиме. И один из последних паровозов Шея, построенный в 1945 году. Вес этого локомотива достигал 150 тонн. Необычным было то, что этот паровоз купила магистральная компания. В течении 6 лет он эксплуатировался на крутых склонах шахтной ветки, где тянул тяжелые поезда со скоростью до 10 миль в час. После чего был передан железнодорожному музею. Впоследствии восстановлен до рабочего состояния и использовался в качестве экскурсионного.
Обратите внимание, что большие паровозы Шея опирались на три тележки, последняя из которых располагалась под тендером.

На этом все. Но думаю, что продолжу в дальнейшем про американский паропанк. США породили не мало интересных и необычных конструкций паровозов.
Tags: США, железная дорога, мосты, паровоз
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments