jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Паровоз для крутых склонов.

Продолжим рассказ про необычные паровозы, работавшие на железных дорогах США.
В прошлом рассказе про паровозы системы Шея, уже упоминалось, что одной из причин, вызвавших их к жизни, были крутые уклоны продольного профиля американских железных дорог.
Паровозы Шея были не единственным способом преодоления подобных уклонов. Еще одним путем, по которому пошли конструктора, был третий, зубчатый рельс, который укладывался между двумя основными рельсами, и цепляясь за который, паровоз преодолевал подъем.

20181003_141644.jpg

На фотографии паровоз №6 компании "Маниту энд Пайкс Пик". Подобная система использовалась и в других странах. В США наиболее известны были горные туристические линии горы Вашингтон в Нью-Хемпшире и "Маниту энд Пайкс Пик" в Колорадо.
Паровоз выпущен в 1880 году. Четырехцилиндровая машина системы Воклена, позволяла преодолевать подъемы до 25 градусов.

Следующая фотография, на которой виден паровоз №3 той же дороги, дает представление о том, как это работало.

0_fc1c1_342df318_orig.jpg

И еще парочка фотографий этой дороги, в том числе и одна на равнинном участке.

1437483949303.jpg

49443.jpg
Tags: США, железная дорога, паровоз, техника, технология
Subscribe

Posts from This Journal “паровоз” Tag

  • Швейцарские горные паровозы.

    Рассказывая про американский паровоз для крутых склонов, я пообещал показать фотографии швейцарских аналогов из музея транспорта в Люцерне. Рассказ…

  • Паровозы Шея. Одни из самых необычных паровозов в мире.

    Эта история началась в начале 80-х годов 19-ого века, когда Эфрайм Шей (Ephraim Shay) сконструировал локомотив, который приводился в движение паровой…

  • Паровозик для чиновников.

    Паровоз "Эмилия" был построен для инспекторских поездок чиновников компании Чимбот. Паровоз имеет колесную формулу 2-2-4Т, и построен в 1868…

  • Паровоз №16 компании "W.I"

    Когда паровозы нарушили своим присутствием тихую жизнь американской провинции, то одна из проблем, с которой столкнулись железнодорожные компании,…

  • Музей военной техники в Верхней Пышме. Часть 3.

    Продолжение. Начало здесь: Часть 1 и часть 2. Перейдем к открытой площадке музея. Как уже говорил в первой части, к сожалению, времени на…

  • Паровоз и его КПД.

    Наглядная такая картинка. Не помню, откуда ее взял. И таки да, по мере совершенствования паровозов эти характеристики менялись в лучшую сторону.…

  • Бестопочный паровоз.

    Вы когда-нибудь видели железнодорожный знак "Закрой поддувало"? Если нет и вы не знаете, что это, и зачем он нужен, то вам под кат. Поддувало -…

  • Куба. Паровозы.

    Однажды я уже выкладывал фоторепортаж про небольшой танк-паровоз, который увидел на Кубе. Тогда я еще написал, что будет стимул туда вернуться,…

  • Музей ЗСЖД. Часть 7. ПЗСМ

    Продолжу рассказывать про необычные единицы подвижного состава отечественных железных дорог. На этот раз темой будет агрегат, о существовании которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments