jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Categories:

Железные дороги на старинной почтовой открытке. (2)

Продолжу выкладывать старые открытки с фотографиями железных дорог.
Был соблазн, продолжить предыдущую тему линии Москва-Санкт-Петербург, но поразмышляв, решил замкнуть сегодня "площадь Трех Вокзалов". Все-таки, если для железнодорожников Мосузел это сердце и сплетение всех железных дорог нашей Родины, то Каланчевская площадь - зримое воплощение этого для миллионов простых пассажиров. Поэтому, Николаевскому (Ленинградскому) вокзалу города Москвы добавляются Ворота Великого Сибирского пути. Ярославский вокзал, построенный по проекту Федора Осиповича Шехтеля .



Вокзал неоднократно менял свои названия. До 1902 года, это был маленький Троицкий вокзал Московско-Троицкой железной дороги. С 1870 года вокзал стал Ярославским, а современный облик обрел в 1904 году, в связи с тем, что маленькая дорога стремительно разрослась и сейчас это крупнейшее направление в нашей стране по пассажиропотоку. В 1922 году вокзал переименовали в Северный, а в 1955 году вернули название Ярославский.
Недавно мы его отреставрировали, при реставрации за фальшстенами нашли многие элементы первоначального облика.

Вторая фотография, не столь привычна взгляду москвичей и гостей столицы, хотя на ней изображен третий вокзал, выходящий фасадом на Каланчевскую площадь. Это Казанский вокзал, каким он был в 1910 году.



Изначально Рязанский вокзал Московско-Рязанской железной дороги. Кто был архитектором этого вокзала, вопрос до сих пор открытый. Считается, что Матвей Юрьевич Левестам, Но возможно он, на тот момент был подрядчиком на строительстве, а не архитектором. Попытался сейчас уточнить, позвонив одному большому и уважаемому специалисту в истории железных дорог в нашей стране, но к сожалению старое здание вокзала малоинтересно с точки зрения архитектуры, и выяснилось, что чертежей с подписью архитектора никто не видели. Так что ссылаясь на мнение наиболее авторитетного специалиста по вокзалам Москвы, будем придерживаться принятой версии.
Вокзал многократно перестраивался. В его новом облике приняли живейшее участие много великих архитекторов и художников, фамилии которых вписаны в историю мировой живописи и архитектуры. Последнюю масштабную перестройку, сделанную к 850-летию Москвы, я уже застал.

Но на 1910 год, Каланчевская площадь выглядела именно так.

В следующий раз, мы наверное, все-таки отправимся в 1914 год и посмотрим на вокзалы Бологое и Тверь.
Tags: архитектура, железная дорога, история, старая открытка
Subscribe

  • Просто плакат. Из 20-х годов.

    На самом деле за этим плакатом стоит целый кусок истории отечественных железных дорог. Попробую буквально в двух словах о нем рассказать.…

  • Северомуйский обход БАМа.

    В комментариях на вчерашний постинг про "Петлевой тоннель" был задан ряд вопросов. По мере их прочтения. я пришел к выводу, что проще в нескольких…

  • "Петлевой тоннель" на Северомуйском обходе БАМ.

    Продолжим про объекты Северомуйского обхода. А то я тут уже успел в очередной объезд съездить, а еще по обходу не выложил, что планировал. Петлевой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments