jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

О бабушках за рулем.

Начать конечно надо с женщин за рулем. Не в том смысле, что "обезьяна с гранатой", нет конечно. Это пост не про водятлов, независимо от их пола. И не про сексизм, даже. Этот пост скорее про историю автолюбительства в нашей стране.



Так уж получилось, что в нашей стране долгие годы, по в общем-то объективной причине, женщины за рулем были редкостью. Изначально, понятно, что вождение автомобиля требовало не малой физической силы. Это только в дурацких современных фильмах, Лиза Боярская лихо крутит баранку грузовика якобы сороковых годов выпуска



На самом деле, крутить чисто механическую баранку и еще круче давить чисто механические педали тормоза на многотонных машинах и без усилителей, занятие еще то. Не поймешь, пока не попробуешь. Даже если это УАЗик, даже если пересел на него из кабины жигулей-копейки, тоже не избалованной усилителями. Да и переключение сцепления без синхронизатора, работа не для слабака, даже если владеешь приемом перегазовки, на тех же педалях без усилителей. Уверен, что огромная толпа современных мужиков, считающих, что умеет водить машины, и думающих, что не обделены силушкой, не сразу справится. А не мало найдется и тех, кто не справятся вовсе.
Но не это главное. Водитель в те годы, должен был быть еще и механиком. И без этого ни как. Менять колеса, копаться в моторе. На морозе и под дождем. А иначе не доедешь. И вообще, сороковые начала пятидесятых были тем страшным временем, когда зачастую водитель ценил свою жизнь меньше машины. Если кому интересно, то почитайте "Территорию" Куваева. Там есть один эпизод, где это сквозит в каждой строке. Эпизод с гибелью тракториста санного поезда.
Нет, конечно, женщины водители, трактористы, машинисты, механизаторы были. Не надо бегать искать примеры, я сам могу их привести, но все равно эта работа была мужской. А то, что женщины делали мужскую работу, так тоже опять же время было такое, женщины и воевали тоже. И пилотами истребителей даже.

Но да ладно, не будем о мрачном. Это было другое время и другие люди. Перейдем в 60-е, и сразу в 70-е, время, когда у нас началось развитие автолюбительства. Женщина за рулем по-прежнему оставалась редкостью. В 70-е годы, это не то что бы вызывало удивление, но привлекало пристальное внимание водителей на дорогах. "О, смотри Офелия за рулем!" Умение копаться в моторе и перебортировать колеса по прежнему было востребовано для автовладельца, хотя уже и не обязательно. Да и в сознании наших мам, не говоря уж о бабушках, по прежнему было закреплено на подсознательном уровне, что за рулем должен быть муж, отец, сын. Еще в начале 90-х женщины в автошколах, составляли очень заметное меньшинство. Но вот подкатил конец 20-ого века, и наступил 21-й. Сейчас женщин за рулем чуть ли не больше, чем мужчин.
Я это к чему вел. По причинам редкости женщин-водителей описанные десятилетия, сейчас не мало пожилых дедушек за рулем (их в 70-е уже было в заметном количестве), но практически не встречаются бабушки.

Но сейчас поколение наших сверстниц, родившихся в 70-80-е, подводит нас к тому, что мы наконец подходим к тому замечательному времени, когда бабушка за рулем везет куда-то своих маленьких внуков. То, чего были лишены мы и наши бабушки.



Tags: автомобили, жизнь, набросЪ
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments