jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Междуреченск-Тайшет. Часть 5. Прочие объекты. Эпизод 2.

Сегодня будет короткий пост, но с видео. Заглянем в Манский тоннель. Он не относится к текущему сейчас титулу проектирования, так что рассказа про него, как про объект проектирования и строительства не будет. Просто, если кто-то еще помнит, с чего я начал повествование, то помнит и о том, что побудило меня начать рассказ про Междуреченск-Тайшет. Последняя в прошлом году поездка по объектам, пришлась на календарную осень, но Абакан встретил нас ранней зимой. Причем зима наступила прям в день нашего прилета, что сразу заставило вспомнить, про погибшую экспедицию Кошурникова. И как я говорил, по ходу поездки, мы вспоминали ее не раз. Один из эпизодов пришелся на Манский тоннель.



В нем нас ждало небольшое приключение.
Что было понятно, начну с того, что поездка через перевал проходит в условиях потери связи. Телефонная связь пропадает еще на дальних подходах, и появляется только когда перевал уже пройден. Когда едем на машинах, то теряем связь почти на сутки. Когда едем на мотриссе теряем связь часов на 8. Нет, понятно, что все участники поездки люди опытные, и свою трудовую деятельность на железной дороге ведут еще из тех времен, когда мобильной связью были носимые радиостанции, а телефонную связь к месту проведения работ буквально протягивали в виде провода, телефона и сотрудника ШЧ при нем, в качестве телефониста. И все регламентные доклады и переговоры с диспетчерами велись через обычный телефонный аппарат с наборным диском. Благо, что МПС имело собственную систему связи и коммутации, позволяющую опытному пользователю связаться со всей страной с любого полустанка. Но за последние лет 15 мы уже от этого отвыкли. К хорошему же быстро привыкаешь, и маленькие (а по началу и не маленькие) коробочки мобильных телефонов стали привычными и незаменимыми. И вытеснили с поля проводную связь. По инерции номера служебных мобильных у определенной категории сотрудников до сих пор имеют городские номера, чтоб можно было выйти на железнодорожную сеть связи. Хоть кроме подчеркивания статуса владельца, это уже и не имеет смысла.
Но тут нам приходится вспоминать молодость, и с учетом необходимости разделения экспедиции на участке Джебь-Щетинкино, для осмотра объектов стройки про которые я рассказывал в 4-й главе, синхронизироваться по времени, в условиях отсутствия связи.

Вот на фотографии из последней поездки прошлого года мотрисса, ожидающая нас в месте сбора на станции Щетинкино.



Когда едешь весь маршрут на машине, то все еще сложней, потому, что за исключением нескольких связевых аномалий, про которые я обязательно расскажу в эпилоге, когда буду описывать природные красоты тех мест, потеря связи длиться дольше, а маршруты движения отдельных автомобилей сложнее. Там отрыв от цивилизации полный. У мотриссы же есть еще поездная радиосвязь, которая покрывает большую часть мертвой телефонной зоны. Но в тоннелях связь теряется полностью.

В этот раз, когда мы находились в старом Манском тоннеле, произошло короткое замыкание. Пантограф мотриссы выдал сноп искр и освещение тоннеля погасло, остались только тусклые аварийные лампочки, освещавшие красным светом только сами себя, плюс луч прожектора нашей, замершей с опущенным пантографом, мотриссы.



Замерли мы где-то в середине тоннеля, так что даже пресловутый "свет в конце тоннеля" отсутствовал. Связь, понятно тоже отсутствовала. Не то чтоб, кто-то испугался, как я уже сказал, люди все были опытные, но ситуация была не штатная и не из частых. Я вот например, на мотриссах в горных тоннелях не застревал ни разу, за почти четверть века работы на железных дорогах. Специальные остановки для осмотра были, а вот застрять... ))

Для начала из мотриссы выпустили пару человек, включая энергетика и помощника машиниста, чтоб осмотреться и попытаться понять, что замкнуло. Вот их фонарики, изображают из себя "самый яркий источник света".





Не знаю, как у кого, но у меня возникла ассоциация со старым советским фильмом "Туманность Андромеды".





Никаких видимых проблем они не обнаружили, но повторная попытка поднять пантограф и начать движение привила к новому замыканию. Лично я думаю, что мы замыкали сеть основного освещения тоннеля.
В общем, посовещавшись, приняли решения попытаться выкатится из тоннеля под уклон, пока в тормозной системе не кончился сжатый воздух. Благо, что уклон был в нужном нам направлении.



Выехали мы, разумеется, благополучно, воздуха хватило, на посту охраны тоннеля был телефон, доложили о проблеме, вызвали аварийную бригаду и продолжили нашу поездку.

В заключение несколько фотографий Крольского тоннеля, снятых давно. Ибо просто красиво.

Общий вид:


Обратите внимание, самосвалы над порталом, это уже наша стройка. Возят землю из карьера для отсыпки насыпи вторых путей.



Портал старого тоннеля.



Портал нового тоннеля



Несколько фотографий со стороны порталов.







На сегодня, все. Опять длинно получилось. (( Следующим заходом, надеюсь добью "прочие объекты", а то уже скоро новые объезды и новые объекты будут. И вообще, там новый грандиозный этап второй очереди замаячил, в этом году приступаем к разработке предпроектных обоснований, а я еще это повествование никак не закончу. )))

Tags: где я только не был..., железная дорога, иссо, красота, проектирование, тоннель
Subscribe

Posts from This Journal “иссо” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments