jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Categories:

Эвакуация железнодорожных цистерн вплавь.

Наткнулся сегодня у себя в компе вот на такую фотографию

цистерны.jpg

На ней запечатлен очень интересный эпизод событий связанных с транспортным обеспечением обороны Ленинграда.

Восьмого сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург отрезав прямую железнодорожную связь Ленинграда с остальной страной. В ноябре Октябрьская дорога была расчленена на несколько участков. При этом противник не только отрезал южные отделения дороги, но разорвал на несколько частей оставшиеся в наших руках северные отделения дороги. Приблизительно к середине 1942 года строительством веток Любытино-Неболчи и Кабожа-Подборовье руководству Октябрьской дороги удалось связать воедино почти все остатки северных отделений дороги (кроме "ораниенбаумского пятачка") . Однако эксплуатационная длинна путей, оставшихся на удерживаемых Красной Армией территориях все равно многократно сократилась по отношению к довоенной.
В этих условиях в Ленинграде скопилось масса подвижного состава, эвакуированного при отступлении и избыточного для обслуживания остатков дороги.
Поэтому в навигацию 1942 года было принято решение эвакуировать излишний подвижной состав на Большую землю, для того, чтоб он мог продолжить работу на тыловых железных дорогах.

Для эвакуации было решено построить баржи, секции которых изготовили на ленинградских заводах, а сборку осуществляли на месте. На них и переправляли паровозы и вагоны. Баржа вмещала два паровоза или 6 двухосных вагонов.

396394_16_img_57.jpeg

396394_16_img_56.jpeg

А вот цистерны решено было отправить вплавь самостоятельно. Идея принадлежала начальнику службы вагонного хозяйства дороги И.И Ганцу. В короткие сроки был построен слиповый путь по которому цистерны, с предварительно задраенными люками опускались в воду.

396394_16_img_55.jpeg

И в таком виде по шесть штук в сцепке, буксировались через озеро. Таким образом на Большую землю переправили 800 цистерн. Кроме того, в ходе этих переправ экспериментально установили, что если цистерну заполнить на две третьих, она сохраняет плавучесть. После этого часть цистерн были оставлены для работы на переправе и использованы для доставки топлива обратно в Ленинград.

Всего же из осажденного Ленинграда паромами вывезли 137 паровозов, 134 тендера и 1622 вагона.

Tags: Великая Отечественная, война, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “Великая Отечественная” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments