jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Categories:

Творенья юношеских лет. ))

Сегодня во френдленте прилетела вот такая фотоподборка от уважаемого rajon_pride.

Среди фотографий попалась вот такая



На ней виден пешеходный мост на перегоне Беговая-Тестовская.

Тот район вообще для меня в определенной степени родной. Там возле сортировочной станции был дом моих бабушки и дедушки, которые всю жизнь проработали на этой станции, после того, как дед вернулся с Финской войны и Освободительного похода. Да и сам я, так получилось, прожил в этом доме год моей уже вполне сознательной, хоть еще и дошкольной жизни. Так что эти места относятся к тому, что я называю страной своего детства.

Но этот мостик еще для меня интересен еще тем, что это один из первых объектов в строительстве которого я принимал участие.
Тогда я был еще совсем молодым мастером. Только что из института.
Этот мостик строил третий прорабский участок нашего мостопоезда. Так уж получилось, в то время начальник третьего участка исполнял обязанности и начальника второго прорабского участка, куда я пришел работать. За что я весьма благодарен судьбе. Именно под его руководством я делал первые шаги в своей карьере руководителя стройки и получил от него первые навыки управления коллективом. И хоть дороги наши в какой-то момент и разошлись, дружим мы с ним до сих пор.

Но вернемся к мостику.

Вот тут его кусочек видно немного покрупнее.



У него есть несколько памятных особенностей. Во-первых, одна из его опор попала на кабель прямой связи, из-за чего опору пришлось переносить (обычно в таких случаях переносят кабель). Во-вторых, в проекте были заложены тангенсальные опорные части, а у нас тогда на складе таких не было, за то была груда плоских. Начало 90-х ж. Хочешь что-то построить, умей вертеться. Так что при помощи шлифмашинки пришлось преобразовывать одно в другое.
В-третьих, обратите внимание, опоры у мостика разной высоты. И пролет опирается не на головы опор, а на подферменники. Что в общем то не характерно для мостов этого типового проекта. Обычно подферменники используют только на опорах, на которых сходятся два пролета с балками разной высоты. Тут же вообще неразрезное пролетное строение. Да и сами опоры тут разномастные.
Дело в том, что по этому мостику мало народа ходит. Он скорее был нужен для работников ПЧ, которое там располагалось и для владельцев гаражей, которые видны справа на фото.
Поэтому опоры, были использованы те, что остались от других строек. Т.е. по каким-то причинам были изготовлены, но не подошли и были отправлены на склад. Именно исходя из их наличия и был сделан проект этого моста.
Но так как по высоте они не подходили, после их установки надо было выполнить нивелировку опор для того, чтоб получить нужные размеры по которым будут изготовлены подферменники.
Вот с этой задачей мы и поехали справляться. Так уж вышло, что не смотря на молодость, я лучше всех в мостопоезде дружил с геодезическими приборами (наследственное, наверное))) .
Ну и последнее, четвертое яркое воспоминание, которое стоило мне первых седых волос, это то, что на этом мосту были установлены распаячные коробки, которые демонтировали с моста, который я в то время строил, как исполняющий обязанности прораба и уже полноценный начальник участка. Человек посланный за ними с 3-его участка, все перепутал и вырезал не те, коробки, которые были отключены, а из действующей магистрали. Я тогда с утра заехал к заказчику в ПЧ (процентовки подписывал), а когда приехал на объект, увидел как мой сварщик под руководством мастера с 3-его участка вырезает коробки из действующего освещения, в один момент осознал, что мне повезло, именно там, где они ее вырезали в данный момент напряжения не было. День все-таки, освещение отключено было. А другие силовые кабели по счастью шли в другом канале. Говорят, (да именно говорят я сам не помню), я тогда пару минут разговаривал матом, не вставляя даже предлоги.

ЗЫ. Еще раз спасибо автору фотографии за нахлынувшие воспоминания. Его увлечение фотографией Московской ж.д., в сочетании с тем, что отправляясь из Москвы на поезде, вы обязательно проедите по/под/над или хотя бы вдоль того, что я построил, время от времени доставляет такое удовольствие, посмотреть на дело рук своих спустя десятилетия.

Tags: Москва, вспомним молодость, железная дорога, как молоды мы были, мир тесен, мост, мосты, память, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “вспомним молодость” Tag

  • Вчера, когда я был молод...

    Воцап сегодня утром принес ролик. Что-то подумалось: хорошо, что актеры, которые мне нравятся, несколько старше, чем я. Это касается, не только…

  • Тягачи восстановительных поездов.

    Небольшое дополнение ко вчерашнему посту про технику из музея Западно-сибирской ж.д. Эти фотографии из тех времен, когда вся эта техника еще…

  • Замена пролетного строения моста через р. Рака.

    Хотел начать этот цикл с чего-нибудь крупного. С многодневных "окон" через такие реки как Ока, Днепр, Пахра, чтоб показать полный цикл работы. Но с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments

Posts from This Journal “вспомним молодость” Tag

  • Вчера, когда я был молод...

    Воцап сегодня утром принес ролик. Что-то подумалось: хорошо, что актеры, которые мне нравятся, несколько старше, чем я. Это касается, не только…

  • Тягачи восстановительных поездов.

    Небольшое дополнение ко вчерашнему посту про технику из музея Западно-сибирской ж.д. Эти фотографии из тех времен, когда вся эта техника еще…

  • Замена пролетного строения моста через р. Рака.

    Хотел начать этот цикл с чего-нибудь крупного. С многодневных "окон" через такие реки как Ока, Днепр, Пахра, чтоб показать полный цикл работы. Но с…