
Это построенный в 1913 вокзал станции Выборг. Новое здание пришло на смену первому деревянному зданию вокзала 1869 года постройки, построенного к открытию сквозного движения по железной дороги Санкт-Петербург - Гельсингфорс (Хельсинки). Инициаторм строительства дороги выступил финляндский сенат. По предписанию императора Александра II, строительство дороги было поручено финскому правительству. На строительстве трудились финские подрядчики, так что архитекторы нового гранитного вокзала тоже были финнами. Это были известные архитекторы Элиэль Сааринен и Герман Гезелиус, к этому времени уже успевшие поработать в тандеме, и спроектировать несколько зданий, таких как концертный зал в городе Котка, жилое здание в Хельсинки. Их же совместным творением является и сохранившийся до наших дней парный по архитектуре вокзал в Хельсинки. .
В отличии от вокзала в Хельсинки, вокзалу в Выборге не повезло. Во время Советско-Финской войны, он был разрушен авиабомбами почти полностью. Уцелело только багажное отделение.
Но благодаря данной фотографии мы можем полюбоваться на это необычное здание. Обратите внимание на оформление портала главного входа. Как и на вокзале Хельсинки, вход в вокзал Выборга украшают парные скульптуры, только вместо человеческих фигур, стоят фигуры медведей.