jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Categories:

Железные дороги на старинной почтовой открытке. (6)

Сегодня в этой рубрике еще один уже несуществующий вокзал. На этот раз с весьма необычной для Железных дорог Российской Империи архитектурой. Попробуйте догадаться, что это за вокзал, не заглядывая дальше. Скажу, что его "пара" до сих пор цела, хоть уже давно и находится за пределами нашей страны.



Это построенный в 1913 вокзал станции Выборг. Новое здание пришло на смену первому деревянному зданию вокзала 1869 года постройки, построенного к открытию сквозного движения по железной дороги Санкт-Петербург - Гельсингфорс (Хельсинки). Инициаторм строительства дороги выступил финляндский сенат. По предписанию императора Александра II, строительство дороги было поручено финскому правительству. На строительстве трудились финские подрядчики, так что архитекторы нового гранитного вокзала тоже были финнами. Это были известные архитекторы Элиэль Сааринен и Герман Гезелиус, к этому времени уже успевшие поработать в тандеме, и спроектировать несколько зданий, таких как концертный зал в городе Котка, жилое здание в Хельсинки. Их же совместным творением является и сохранившийся до наших дней парный по архитектуре вокзал в Хельсинки. .

В отличии от вокзала в Хельсинки, вокзалу в Выборге не повезло. Во время Советско-Финской войны, он был разрушен авиабомбами почти полностью. Уцелело только багажное отделение.
Но благодаря данной фотографии мы можем полюбоваться на это необычное здание. Обратите внимание на оформление портала главного входа. Как и на вокзале Хельсинки, вход в вокзал Выборга украшают парные скульптуры, только вместо человеческих фигур, стоят фигуры медведей.
Tags: архитектура, железная дорога, история, старая открытка
Subscribe

Posts from This Journal “старая открытка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

Posts from This Journal “старая открытка” Tag