jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

О железнодорожных ледовых переправах.

В связи с возникшим вопросом, вкратце расскажу про такое забытое явление, как ледовые железнодорожные переправы. В любом случае, собирался затронуть этот вопрос в той части железнодорожного постапокалипсиса, который будет посвящен железнодорожным мостам, тоннелям и другим ИССО (искусственным сооружениям), без которых не может существовать железная дорога. Поэтому сейчас очень кратко.

Даже сейчас строительство моста через крупную реку дело не быстрое, а в начале 20-ого века, разница во времени, между строительством собственно пути и строительством моста исчислялось годами. Так что вставал вопрос о том, как запустить в эксплуатацию линию, до строительства моста? И если летом использовали паромы, для перевозки либо вагонов с грузами, либо только грузов (с двумя перегрузками), то зимой сама природа приходила на помощь, и организовывалась ледовая переправа. Еще, наверное в 50-х, годах прошлого века это было привычным делом, а сейчас забыто. Хотя технология проста до примитивизма. Сначала в лед вмораживались бревна, а потом на них укладывался путь. Таким образом зимой можно было осуществлять сквозное движение поездов.
Самой наверное длинной и известной ледовой ж.д. переправой, является переправа через озеро Байкал. До строительства Кругобайкалки с 1901 по 1905 год, она связывала западные и восточные части Транссиба.
Всем наверное, известны вот эти фотографии:







Перевозка осуществлялась не паровозом, а лошадьми, по одному вагону.

Но через реки, переправы устраивались так, что поезда шли целиком. Как я уже сказал выше, достигалось это путем вмораживания в лед бревен.

Вот на этих фотографиях это хорошо видно:



Переправа через Обь (50-е годы).



Вот переправа через Амур на участке Комсомольск-Пивань



Работала до 1975 года.


А вот тут по такой переправе идет трамвай:





Так что столбы для проводов тоже вмораживали успешно.



На этом все, подробнее в постапке. Надо покопаться в фотоархиве, где-то у меня была очень хорошая фотография со свежеуложенным путем, где конструкция видна лучше.
Tags: железная дорога, иссо, история, лед., мосты, разум человеческий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments