jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Дорога на Зун-Хару

Этот фоторепортаж навеян вот этой фотографией принесенной френдлентой.
Монголия, страна в которой фраза "тут нет дорог, тут есть только направления" воспринимается буквально. Нет, дороги там конечно тоже есть. Все-таки Советский Союз, как и положено Третьему Риму, был одним из тех редких типов "оккупантов", который активно строил дома, больницы, школы, заводы, дороги и прочие блага цивилизации для "оккупированных" народов. Монголия, разумеется не была исключением и дороги там все-таки есть. Но просторы страны огромны, плотность населения маленькая, так что настоящими дорогами связаны только основные населенные пункты. А так как местность весьма благоприятствует движению в любом направлении, то ничего удивительного, что многие точки на карте в натуре предпочитают соединять напрямую по степи.

В тот раз целью нашей поездки был вагоноремонтный завод в городе Зун-Хара (Зуун-Хараа в монгольском написании). Ну и заодно вокзал на одноименной станции.



Выехали мы из Улан-Батора утром 8 апреля, надеясь обернуться за сутки. Монгольская весна провожала нас в дорогу прекрасным солнечным днем. Весна в монгольской степи красива тем, что покрытые льдом или сухие реки



вскрываются ото льда или наполняются водой буквально у вас на глазах



быстро превращаясь в широкие потоки



Кое-где еще лежали остатки снега,



Но в целом, степь уже начинала зеленеть.



Дорога весело бежала на север



Мы быстро проскочили пригороды Улан-Батора (на переднем плане, одна из платформ Улан-Баторской ж.д.)



И по сторонам потянулись однообразные пейзажи





Скрашиваемые пасущимися стадами



И разными памятниками





К которым, надо сказать, монголы очень бережно относятся.

На встречу изредка попадались машины





и небольшие поселения



и одиночно стоящие юрты





Надо заметить, что отучить монголов от кочевой жизни не смогла даже советская власть. Но вот в самом начале 21-ого века в Монголии был принят закон, по которому каждый монгол имел право в течении двух лет, получить в собственность участок земли. И хотя этот закон по прежнему закрепляет святое право монгола поставить юрту, где захочется, де факто, это привело к тому, что кочевая жизнь закончилась. Кочевники стали оседлыми. То, к чему привел этот закон в городах, это отдельная история, а вот кочевавшие юрты обросли сараями для скота и деревянными входами-сенями, спутниковыми антеннами и солнечными батареями.

Дорога продолжала бежать вперед



Стада становились все многочисленнее







Пастухи спешили перегнать отощавшую за зиму скотинку на новые пастбища



время от времени пейзаж скрашивался очередной рекой



и ушастыми лохматыми свиньями





клочки леса оживляли склоны







Иногда попадались вот такие места, с обитавшими там духами



Вдоль дороги по прежнему попадалось редкое жилье. Не знаю, как его правильно назвать. Ферма? Бывшее кочевье.









А так пейзажи продолжали впечатлять однообразьем



Но водитель наш дорогу знал, и в какой-то момент мы съехали с асфальта и двинулись между сопок. Поначалу дорога была довольно накатана.



Но по мере движения на восток, она становилась все менее заметной, разветвляясь на множество уходящих в разные стороны едва заметных колейных следов.





Иногда пропадая вовсе.



Надо сказать, что сотовая связь отрубилась сразу, как только мы свернули с асфальта.
И о том, что кроме нас есть еще люди, нам напоминали только редкие юрты, попадающиеся на пути



но настроение было хорошее, водитель несся со скоростью 40-60 км в час, и не смотря на то, что подвеска нашего хундаика отчаянно гремела, чувствовали мы себя хорошо и уверенно. впереди нас ждала Зун-Хара, о приближении к которой можно было догадаться по появившейся на пути цивилизации



Правда на пути возникло неожиданное препятствие, в виде широко разлившейся весенней реки, моста через которую не предвиделось.







Но потратив некоторое время на поиски брода, мы таки добрались до цели нашего путешествия



Недостроенный цех



Нас встречают :)



Нет, нас конечно встречали. Все руководство депо. Во главе с начальником. Про цель приезда и то как мы плодотворно отработали задачу, расскажу отдельно. Но пора было собираться в обратную дорогу. Перед отъездом нас накормили сытным обедом и подарили по бутылке монгольского спирта, с давно забытой уже пробкой из фольги. Именно питьевого спирта, а не архи (водки). До сих пор в баре стоит, не знаю что с ним делать. :)

Итак мы отправились в обратный путь.
Перед отъездом заскочили на вокзал.



Погода начала стремительно ухудшаться,



задул сильный ветер. Водитель решил выбрать несколько иную дорогу. Реку мы преодолели по мосту, расположенному на окраине Зун-Хары.





И вовремя. Как обычно в Монголии, песчаная буря налетела быстро и неожиданно.



Видимость резко упала





а нам предстояла дорога, без связи с весьма условными ориентирами.

Пасущиеся свинки, провожающие нас в путь:



Граница города Зун-Хара




Про приключения, ждавшие нас на обратном пути, завтра.

Tags: где я только не был..., монголия, природа, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “монголия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments