jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Дорога на Зун-Хару. Обратный путь.

Попрощавшись с Зун-Харой, мы двинулись на запад, опять углубляясь в малонаселенные места.



Но в отличии от путешествия из Улан-Батора в Зун-Хару обратная дорога начиналась через мглу песчаной бури. Связь оборвалась, сразу как только мы заехали за ближайшую сопку. Дорога была понятием весьма условным,



и только привычные ко всему монгольские лошадки скрашивали наше путешествие



Постепенно видимость стала улучшаться.



Дорогу, правда, виднее не стало, иногда она по прежнему просто исчезала



Иногда причудливо петляла, удивляя многообразием выбора.



Подвеска нашего микроавтобуса, продолжала жалко дребезжать, из под колес летели камни, а преодоление некоторых участков дороги наводило на мысль, что машинка может и не выдержать. Нет, поймите меня правильно, для меня Монголия одна из стран моего детства и в подобных поездках я бывал еще мальчишкой, в конце 70-х годов прошлого века. Отец, в те годы, старший инженер проектного отдела Улан-Баторской железной дороги, не раз брал меня в однодневные командировки, когда был начальником изыскательской партии. Наверное именно те поездки подсознательно и определили мой выбор профессии, хотя я этого и не осознавал. Шестилетним мальчишкой, я помогал взрослым, собирал шпильки от измерительной ленты,



и писал на камнях мелом номера пикетов, тогда еще не осознавая, что это не игра, а "разбивка пикетажа".

Но тогда мы ездили на надежном советском ГАЗ-66, именуемым в простонародье "Шишигой", о проходимости которого до сих пор слагают легенды,



а не на пижонском городском южнокорейском микроавтобусе.



В общем, что должно было случится, то и случилось. При преодолении очередной канавы, идущей поперек нашего маршрута (ее и заметить то можно, только вплотную подъехав, вот тут ее на фото не видно, а она есть, ну как тот суслик)



мы таки пропороли правое заднее колесо



(жест нашего, в те годы, главного безопастника, ветерана драк наших легенд хоккея с канадскими профессионалами, прошедшего Афганистан вместе с ансамблем Моисеева (Игоря Моисеева, а вы про кого подумали охальники?))), недвусмысленно демонстрирует, что так мы до цивилизации можем и не доехать).

Водитель наш, русский язык, скажем так, знал не очень. Мои же запасы монгольского были крайне скудны, и ограничивались несколькими фразами. Пожалуй в данной ситуации из подходящих слов я знал только как сказать: "Здравствуйте. Поехали". Мои спутники монгольского не знали вовсе. Что в общем то не помешало быстро выяснить, что запаска у нас есть и только одна. По счастью, хоть пылевая буря окончательно утихла, и только сильный ветер, напоминал о ней.

Вокруг нас простирался вот такой пейзаж









Безжизненность которого скрашивала очередная "ферма" бывших кочевников



Воспользовавшись остановкой, пока водитель менял колесо, можно было разглядеть это хозяйство поближе



Легко понять, что хоть юрта по прежнему остается основным жилищем, кочевать она уже никуда не собирается.
Большинство юрт давно уже имеют стационарные пристройки



Про то, как к такому эффекту, неожиданно, привел принятый в начале 21-ого века закон о земле, я рассказывал в предыдущей части.

Поменяв колесо, мы двинулись дальше



посмеиваясь на тему, что еще одно лопнувшее колесо, и нам придется идти искать помощи, потому, что связи нет, а искать нас не скоро начнут.

По прежнему, только пасущейся скот, скрашивал пейзаж









Но удача была явно на нашей стороне, и вскоре мы благополучно выбрались на асфальтированную дорогу, по корой бодро двинулись на юг, в сторону Улан-Батора.



Пейзаж запестрил приметами цивилизации



Вдоль дороги появились обиталища духов





Бывшие советские городки военных строителей


(это в нем стоит памятник в виде трактора, фото которого есть в первой части)

Иногда дорогу преграждали стада домашних животных





Но в общем-то пейзаж за окном оставался по-прежнему довольно пустынным







Ближе к Улан-Батору можно было увидить современный монгольский "дом отдыха".





Интересное явление в современной Монголии. Поставленные стационарно юрты-номера образуют такой вот загородный отель.



В такие "отели" приезжают отдыхать горожане. Горожане побогаче имеют собственную дачу-юрту в пригороде.



Но мы едем вперед.



Цивилизация все ближе. Вот уже и магазины стали попадаться.



Осталось показать всего несколько любопытных мест по дороге.

Переезд через Улан-Баторскую железную дорогу, тонкой нитью пересекающую Монголию с Севера на Юг.



Плата за проезд. Монголы сделали платным проезд по асфальтовым дорогам, доставшимся в наследство от советской власти.



Вот такие любопытные автомобили попадаются у монгольских "фермеров". жаль качество, не очень, поздно заметил, но силуэт думаю узнаваем.



Недалеко от Улан-Батора (его уже видно на заднем плане) останавливаемся на заправке, и попадаем на съемки какого-то монгольского фильма.



На этом, пожалуй, я и закончу рассказ об одной поездке.

ЗЫ. Ах, да. Спирт. ))

Вот он, раскопал сегодня. Испарился, правда, заметно. Но все-равно, память.




Tags: где я только не был..., красота, монголия, природа, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments