jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Железные дороги на старинной почтовой открытке. (13)

Открытки с вокзалами выпускали не только во времена Российской Империи. В СССР это тоже практиковалась. На фотографии сделанной в 20-е годы, один из самых интересных вокзалов Москвы, в проектировании, строительстве и украшении которого поучаствовало не мало выдающихся, талантливых инженеров, архитекторов, художников, И.И. Рерберг, В.К. Олтаржевский, В.Г.Шухов, Ф.И. Рерберг, И.И. Нивинский, С.С.Алешин.
Решение о строительстве современного знания Брянского вокзала (сейчас вокзал называется Киевский) было принято в 1912 году в год столетия Бородинской битвы.



Строительство вокзала началось в 1914 году, а завершилось уже после Революции в 1918 году. Автор проекта талантливый инженер, архитектор Иван Иванович Рерберг, будущий автор Центрального телеграфа в Москве, при участии будущего главного архитектора, автора планировки ВДНХ (ВСХВ) Вячеслава Константиновича Олтаржевского, в последствии, именно за сохранившуюся до наших дней, планировку ВДНХ обвиненного во вредительстве и волей этого обстоятельства ставшего заключённым и одновременно главным архитектором Воркуты (1939-1942). В 1943 году, выйдя на свободу, он спроектировал высотное здание гостиницы "Украина" и много других известных проектов.
В украшении вокзала приняли участие художники Фёдор Иванович Рерберг (брат главного архитектора вокзала) Игнатий Игнатьевич Нивинский, выдающийся график, театральный художник и автор интерьера траурного зала Мавзолея Ленина, скульптор Сергей Семенович Алешин.


Говоря о Брянском (Киевском) вокзале нельзя обойти вниманием и творение выдающегося российского инженера Владимира Григорьевича Шухова, метало-стеклянный дебаркадер вокзала. По мимо того, что Владимир Григорьевич сконструировал перекрытия залов вокзала, он сконструировал и невероятное по тем временам накрытие перронов вокзала. Пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.

В мае 2004 года мне довелось приложить руку к реконструкции этого уникального сооружения, поэтому добавлю сюда небольшой эксклюзивный фоторепортаж с той стройки.
К сожалению время не пощадило творение В.Г. Шухова и к началу 21-ого века металлические конструкции, сделанные в тяжелые для страны годы войны и революции просто проржавели и стали угрожать обрушением. Было принято решение, разобрать дебаркадер и возвести его заново. Самой сложной задачей было максимально сохранить исторические детали изначального сооружения. Для этого все демонтированные конструкции были подвергнуты тщательному обследованию, и из них было отобраны самые сохранившиеся детали, из которых в последствии были восстановлены несколько первых арок дебаркадера.



сохранены часть оригинальных фундаментов и опорные части, каждая из которых является произведением искусства.

Фундамент:





Нижний балансир опорной части. Обратите внимание, как украшена в общем то утилитарная металлическая деталь



Опорные части в сборе, на них уже опираются новые конструкции



Пешеходный тоннель под платформами. Именно им занимался во время той реконструкции наш трест







Здесь был (и уже опять есть) дебаркадер






Ну, и так как сегодня 1-ое апреля, то в конце будет опрос.

Считете ли вы, что Киевскому вокзалу нужно вернуть историческое название: Брянский вокзал?

Да.
3(20.0%)
Нет.
9(60.0%)
Мне все равно.
1(6.7%)
Этот опрс - ватная провокация.
2(13.3%)
Не хочу делиться своим мнением, но хочу посмотреть результат.
0(0.0%)
Tags: Российская Империя, СССР, архитектура, железная дорога, искусство, история, опрос, старая открытка, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “старая открытка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments