jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Как в Китае строят ВСМ.

Давно хотел выложить небольшой фоторепортаж со строительной площадки Высокоскоростной магистрали. Китай самая динамично развивающаяся в этом направлении страна. Высокоскоростные железные дороги для Китая вполне насущная необходимость, и потому строительство идет ударными темпами. Сейчас мы заглянем на стройплощадку, чтоб посмотреть, как это достигается. Фотографии сделаны мною, во время служебной командировки в 2007 году.



Начну свой рассказ с того, что строительство ВСМ в Китае является государственной задачей. Цель повысить мобильность населения и миграцию рабочей силы. В отличии от нас, китайцы хорошо умеют считать так называемую "социальную эффективность" транспортного строительства. Да и с обычной, экономической эффективностью у них особых проблем нет. Крупные мегаполисы с их высокой плотностью населения позволяют рассчитывать на высокую загрузку дорог. И не смотря на не самые экономичные технические решения, применяющиеся в процессе строительства (коснусь этого чуть ниже), сама специфика китайской экономики позволяет заметно снизить себестоимость строительства. Но обо всем по порядку.

Начнем с того, что как я уже сказал, задача является государственной, соответственно отсутствуют имеющие место быть у нас проблемы межведомственного взаимодействия и землеотвода.
Это трасса будущей ВСМ.







Земля будет изъята, владельцы получат новое жилье и денежную компенсацию.



Второй козырь китайских строителей, это высокое умение работать с монолитным железобетоном, в том числе и в полевых условиях. Производство компонентов для железобетона поставлено на широкую ногу и они дешевы.

Вот эти опоры под эстакаду по которой пройдет ВСМ отлиты на месте.



Хорошо видно, что пятая от нас опора еще находится в опалубке.
Вот тут на переднем плане видны детали снятой опалубки.



Бетон произведен на месте вот в таком передвижном РБУ, бункеры которого видны на фото слева.



Сразу скажу, что этот РБУ работает на строительство опор. Сейчас мы переместимся на площадку, где идет заливка пролетных строений, обратите внимание, там свой РБУ. Вот его видно слева на заднем плане.



Сборка арматурного каркаса осуществляется прямо на открытой площадке.



Обратите внимание на трубки торчащие с торца. Это будущие каналы для преднапряженной арматуры.



Вот она в уже отлитом изделии



На следующей фотографии вы видите сбор опалубки и импровизированной пропарочной камеры.





Готовые изделия расставляются на специальной площадке вдоль уже отлитых опор.



На переднем плане столбики под новые пролеты. Вес такого пролета 900 (девятьсот) тонн. Таким образом китайцы решают вопрос с гашением колебаний. Для нас это было просто неожиданно. Некоторые из членов делегации, даже не поверили, и нам были предъявлены чертежи. С нашей точки зрения, такое техническое решение сущее расточительство. А китайцы могут себе такое позволить. Более того, они предпочитают строить ВСМ именно на эстакадах, а не на земполотне, тем самым упрощая себе конструктивные решения. Вот что значит высокопроизводительная и дешевая промышленность по производству компонентов железобетона.



Покажу пролеты поближе.







Вот тут арматура уже натянута и обрезана. Осталось забетонировать защитным слоем.



На следующей фотографии дальний от нас пролет, окончательно готовое к установке изделие.



За ним видны опоры для которых оно предназначено.

Опоры и пролеты для них.



Но прежде чем мы перейдем к процессу монтажа, вернемся опять на площадку изготовления пролетов и поговорим о третьем козыре китайского строительства.



Обратите внимание, что объем механизация практически равен тому, который был у нас на строительстве больших мостов в 19-ом веке. (есть у меня задумка рассказать как-то про это, на примере одного моста на Транссибе материал уже подобран, надо время найти). Т.е. только два консольных крана, правда металлических а не деревянных, но в остальном ручной труд.







Сигнальные жилеты им выдали из-за нашего приезда. А так только воротники-подкладки на плечах.
На заднем плане видно девушку в воротнике, но без жилета.



Работа идет в три смены. Бытовые условия рабочих нам показать отказались. что-то мне кажется, что спят тоже в три смены. Средняя зарплата на стройке в год была равна нашей средней зарплате в месяц. И от желающих попасть на стройку из сельского хозяйства отбоя не было. Отсюда и бурный рост строительства по всей стране.

Но вернемся к технологическому процессу стройки ВСМ.



Собственно мне осталось только показать, как организован процесс монтажа пролетов.

Всё очень просто. Вдоль будущей трассы ВСМ слева и справа проложены подкрановые пути, на которые опираются два мощных козловых крана.



Под них подают пролеты с площадки и они развозят их вдоль будущей трассы, монтируя на опоры.



В общем, будь у Китая побольше фантазии и более мощная научная и проектная школа, с большим опытом, сравнимым с нашим, нам бы уже за ними никогда не угнаться.

На этом всё.
Tags: ВСМ, Китай, железная дорога, иссо, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “строительство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments