jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Железные дороги на старинной почтовой открытке. (14)

Здание этого вокзала еще совсем недавно выглядело так же как на этой дореволюционной открытки начала ХХ-ого века. Фотография сделана между 1912 и 1917 годами.



Савеловский вокзал Москвы, единственный с которого не отправляются поезда дальнего следования. Изначально вокзал назывался Бутырским, т.к. был расположен у Бутырской заставы. Строительство его начато в 1897 году, когда Общество Московско-Ярославской железной дороги, председателем правления которого был Савва Игнатьевич Мамонтов, получило разрешение у императора на строительств дороги до села Савёлово длинной 130 км. Строительство вокзала велось под руководством А. С. Сумарокова. Из-за того, что право на строительство дороги пыталась перекупить Виндаво-Рыбинская железная дорога строительство затянулось. За это время вокзал, изначально возводимый за пределами города, из-за расширения Москвы в 1900 году оказался в черте города. А Московско-Ярославско-Архангельская дорога была передана в казну. Строительство вокзала было завершено 10 марта 1902 года (по старому стилю).

Вокзал был реконструирован в период с 1987 по 1992 год. Был надстроен второй этаж. но если внимательно присмотреться, то в современном облике вокзала легко узнаваемо изначальное здание, которое вы видите на этой открытке.
Tags: архитектура, железная дорога, история, старая открытка
Subscribe

Posts from This Journal “старая открытка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments