jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Железные дороги на старинной почтовой открытке. (17)

Сегодня в этой рубрике пожалуй наиболее уместны будут сразу две открытки, на одной которой изображен Белорусский вокзал города Москвы, а на второй центральный вокзал Бреста.

Начнем с вокзала, с которого не раз провожали на фронт войска, и который встречал победителей.



Вокзал который много раз за время своего существования менял название, но всегда сохранял свой архитектурный облик.
Строительство вокзала началось в апреле 1869 года. Изначально он назывался Смоленским, и был конечной остановкой Московско-Смоленской железной дороги, торжественное открытие которой состоялось 19 сентября 1870 года. Автором проекта был талантливый инженер, архитектор, Иван Иванович Струков, прославившийся своими работами в стиле модерн.
В ноябре 1871 года, Московско-Смоленская дорога была продлена до Бреста, и вокзал был переименован в Брестский. В 1912 году дорогу переименовали в Александровскую, и вокзал тоже стал Александровским. В 1917 году вокзал опять переименовали в Брестский, а в августе 1922 года, после объединения Александровской и Московско-балтийской дорог, вокзал стал называться Белорусско-Балтийский. В 1936 году после очередной реорганизации дороги, вокзал получил свое нынешнее название - Белорусский.

На второй открытке первое здание вокзала Брест-Литовска. Построено оно было 1886 году и открыто 28 мая. Архитектор Б. Лодберг при участии инженеров Л. Николаи и Я. Горбунова. Вокзал был построен в стиле неоготики и считался одним из самых красивых и больших вокзалов Российской Империи. Старая открытка дает возможность полюбоваться на это прекрасное здание в его первоначальном виде.



В отличие от своего собрата в Москве, центральный вокзал Бреста не раз первым встречал врага вторгавшегося с запада. Уже в 1915 году здание вокзала было сожжено отступающими русскими войсками, и простояло в таком виде до 1922 года. По Рижскому договору эти земли отошли Польше. Так что восстановление здания было выполнено по проекту варшавского архитектора Эдуарда Вильгельмовича Гольдберга. Вокзал был серьезно перестроен. Новое здание было выполнено в «стиле народовом».
После Великой Отечественной Войны вокзал ждала очередная реконструкция. На этот раз вокзал был перестроен в стиле сталинского ампира по проекту авторского коллектива в составе: архитектор И. С. Петряков, Г. И. Гранаткин, соавторы архитектор Б. И. Альтер, инженер С. Л. Гиренка.
Tags: архитектура, железная дорога, история, старая открытка
Subscribe

Posts from This Journal “старая открытка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments