Как-то я довольно долго и незаслуженно обходил внимание этот прекрасный вокзал, тем более, что про его собрата в Москве я рассказал еще во втором выпуске. В отличии от Казанского вокзала в Москве, вокзал Казани практически полностью сохранил свой внешний первоначальный облик.
Строительство вокзала было завершено в 1896 году, через пару лет, после того, как железная дорога пришла в город. Архитектор Генрих Бернардович Руш. Человек с нелегкой судьбой, "борец со скукой в архитектуре". Его стремительная карьера была еще на взлете прервана силами завистников.
Как я уже отметил этому вокзалу, не смотря на то, что он пережил серьезный пожар и несколько попыток реконструкций, весьма повезло сохранить первоначальный облик. Последней раз он избежал масштабной перестройки совсем недавно, спасло то, что времени на нее просто не хватило. Возиться с памятником архитектуры довольно сложно и долго, поэтому очередное "планов грамодье" так и осталось на бумаге.
Фотография сделана в 1902 году. Обратите внимание пассажирский поезд, удачно попавший на эту фотографию.