jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Обход Украины.

Как и обещал, фоторепортаж со строительства железнодорожного обхода Украины.
Честно, говоря, лучше бы не обещал, задолбался фотографии грузить. :)

Вначале немного истории. Обход Украины впервые появился в проекте в 2006 году. Именно тогда было разработано ОИ (обоснование инвестиций) строительство скоростной дороги Москва-Адлер (Центр-ЮГ). Планировалась соединить трассой скоростной дороги столицу и курорт, так чтоб жители столицы могли доезжать до места отдыха за 15 часов. ОИ было успешно разработано, и легло на полку, ибо, что с ним делать в ту пору было не понятно. Я тогда пророчески предположил, что его потом раздёргают на куски, и используют по частям. Первый кусок понадобился для подготовки к Олимпиаде в Сочи. Участок Туапсе-Адлер был включен в заявку, и успешно реализован. Его строительство долго показывали комиссии МОК (как впрочем и ж.д. линию в аэропорт, и совмещенной дороги на Красную Поляну), в качестве видимого прогресса в деле подготовки к Олимпиаде, потому, что больше показывать было нечего, а комиссия МОК требовала постоянного прогресса в стройке.
Еще два участка трассы Центр-Юг были проработаны в отдельных ОИ, это участок Москва-Курск (планируется постройка 3-его и 4-ого путей на всем протяжении) и Большой Обход Украины, он же Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск. Т.к. Большой Обход является новой трассой, то в 2009 году, было выполнено трассирование и ОПР (основные проектные решения). А потом, мы опять подружились с "небратьями", и ОИ Большого обхода было заброшено на полку. Потом, опять случился Майдан, и все таки осознали, что хоть до скоростного хода Центр-Юг еще далеко, и соединение Курского и Воронежского хода пока не нужно, построить Малый Обход, того участка который волей наших предков-проектировщиков остался на территории Украины (ну, кто мог предположить, что мы с "небратьями" будем жить в разных, да к тому же враждебных государствах) надо бы построить. И чем быстрее, тем лучше.
Надо сказать, что, не смотря на наличие ОИ Большого Обхода, никакой серьезной подготовки, как обычно, не получилось. ОИ валялось на полке почти 5 лет, за которые можно было бы сделать нормальный проект, а все ждали когда грянет гром начнется Майдан. В результате технические характеристики Малого Обхода (Журавка- Миллерово) пришлось высасывать из пальца в последний момент. Дело в том, что Большой обход, это другая линия, предполагавшая строительство 4-х главных путей, двух пассажирских и двух грузовых, частично на раздельной насыпи, ибо разные характеристики у пассажирской и грузовой линии. А сейчас проектируется и параллельно строится двухпутная линия с преимущественно пассажирским движением. Причем еще и уникальная в этом плане, т.к. преимущество пассажирского движения сезонное, что тоже добавляет головной боли проектировщикам. Хорошо, хоть траса была со всеми согласована и утверждена еще по результатам ОИ 2009 года. Иначе бы труба. Но, да ладно, хватит про наше русское "пока гром не грянет", перехожу к фотографиям со стройки.

Надо сказать, что в проектировании и строительстве занято несколько институтов и строительных организаций, включая железнодорожные войска МО. Поэтому фотографии разложу по участкам. Объезд, который мне пришлось совершить в прошлое воскресенье, по некоторым причинам был дискретным, ибо времени было мало, а необходимо было посетить определенные места. Поэтому, фотографий участка, который строили ж.д. войска не будет, там уже основное строительство закончено, и остался только один проблемный участок на 13 км, где трасса пересекает сложный оползневой склон. В общем, хоть военные и изрядные раздолбаи, и это потребовало от нас некого напряжения в ходе авторского надзора, но в общем молодцы, и на случай войны можно быть спокойными.

На первом участке тоже фотографий много не будет. Там строит "Бамстроймеханизация", и даже придраться не к чему. Можно как образец показывать. Им осталось построить только два пересечения с автодорогой и газопроводом. В общем то туда тоже незачем было заезжать, но дорога все равно в этом месте пересекалась с нашем маршрутом, так что отсюда и начнем.

Пересечение с автодорогой






Пересечение с газопроводом



Земполотно и притрассовая автодорога (на переднем плане) в месте пересечения с газопроводом.



Остальные фото с этого пикета тут

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239259

Пикет 720. Здесь будет станция Кутейниково. Самая большая станция на обходе. В перспективе 12 приемо-отправочных путей. Строит мой родной трест, где я начинал свою трудовую деятельность и проработал 13 лет.





Коммуникационный колодец под станцией





Тяговая подстанция



Линия электроснабжения



Трасса:




Еще фотографии тут:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239273/

Эстакада на пикете 722.

Котлован под фундамент из буронабивных свай. На заднем плане видно земляное полотно на подходе к эстакаде.



Буровая машина



Временная дорога с перепускной трубой



Остальные фотографии здесь:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239261/





Скотопрогон на подходе к станции





(в светлой куртке это я, в темной директор нашего Ростовского филиала, обсуждаем качество бетона и подумываем, а не притащить ли туда склерометр :-))

Остальное здесь

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/239263/view/1061072?page=0

Эстакада пикет 751.

Буронабивные сваи





Остальное здесь:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239264/

Еще одна эстакада и выемка между 770 и 790 пикетами.

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239265/

Памятник человеческой глупости





Придется теперь разбираться, почему так получилось. Скорее всего нарушили технологию работ.

Пару мест пропущу без комментариев, сами посмотрите:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239267/

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239266/

Мост через реку Калитва. Самый большой мост на трассе. Красивый получается. Проектировал наш Питерский филиал, они толк в красивых мостах понимают. :-)















Остальное здесь:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239270/

Вот тут фотографии с 980 пикета по 1200
Строят автодорожники. Не буду комментировать, скажу, что выявлен серьезный косяк, за который последуют оргвыводы. На фото видно, кто в строительстве понимает, увидит.

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239271/

Теперь я понимаю, почему у нас автодороги такие... :(

Несколько красивых фотографий с этого участка.













Остальное, что я сам наснимал, здесь:

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/239257

На этом всё.
Фу.... Задолбался. Лучше бы еще одну главу постапка написал. Хорошо, что не пообещал фотоотчет с Междуреченск-Тайшет, куда улетаю на следующей неделе. :-)



ЗЫ. Сорька, только сейчас заметил, что не туда воткнул текст и фото про Кутейниково. Поправил. Кутейниково на 720 пикете.
Tags: железная дорога, иссо, мосты, наш ответ, не про политику, проектирование, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments