jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Музей ЗСЖД. Часть 2. Снегоуборочная техника.



Вопрос, как расчищать от снега железнодорожные пути, встал сразу после строительства первой железной дороги. Поначалу это делали с помощью простейших плуговых устройств, на конной тяге. В 1879 г. русский инженер С.С.Гендель построил плуговой снегоочис­титель, смонтированный на паровозе. И в том же году на ст. Минеральные Воды Владикавказской железной дороги машинист Беренс создал и испытал опытный образец роторного снегоочистителя.
Но я собственно не собираюсь сейчас углубляться в историю снегоборьбы на отечественных железных дорогах, и даже не собираюсь углубляться в историю снегоуборочной техники. Цель поста просто познакомить с образцами техники, хранящимися в Музее Западно-Сибирской ж.д. Поэтому обозначу только один принципиальный вопрос. Всю железнодорожную технику предназначенную для борьбы со снегом на железной дороге принципиально можно разделить на два класса. Это снегоочистители и снегоуборщики. Уже из названия понятно в чем их основное отличие. Снегоочистители отбрасывают снег в сторону, снегоуборщики нагружают снег на себя и вывозят его в снеговые тупики. Соответственно они и применяются в зависимости от наличия возможности отбросить снег в сторону. Как правило снегоочистители больше работают на перегонах, а снегоуборщики на станциях. Хотя это не догма. На этом всё, переходим собственно к фоторепортажу. (Да, да, я знаю про снеготаялку Арутюнова, и путевые струги, но их в репортаже не будет). В музее находится пять единиц техники, предназначенной для снегоборьбы. Пойдем по восходящий, от прошлого к настоящему.

Старейшей машиной в музее является Снегоуборочная машина Гавриченко.



Это специальный поезд, предназначенный для очистки и уборки снега со станционных путей. Проходя по занесенном снегом станционному пути, машина могла механически подгребать снег с пути и с обоих соседних междупутий и грузить его на себя. К зиме 1936-37 гг. было заказано 100 таких снегоуборщиков. Поезд состоит из головной снегоуборочной машины, пяти промежуточных полувагонов и шестого саморазгружающегося вагона. Передвижение и питание механизмов осуществлялось сжатым воздухом паровоза. В музее представлена машина выпуска 1948 года.







Следующим по году выпуска является снегоочиститель типа "Таран".



Снегоочиститель не самоходный и для его работы требуется локомотив. Такие снегоочистители появились в 1945 году, и предназначались для борьбы со снежными заносами высотой до 2,5 метров.



Если кому интересно, под катом немного про его эксплуатацию и характеристики

[Spoiler (click to open)]


Данный снегоочиститель выпуска 1950 года. С 1955 года выпускалась модернизированная версия.





Следующая машина роторный электроснегоочиститель ЭСО, предназначен для очистки путей от снега толщиной 4,5 метра.



Данная машина выпуска 1960 года.





Следующая машина выпущена в 1961 году. Это снегоочиститель СДП.



Предназначен он для очистки снега глубиной до 1,5 метров. В основном на перегонах.



Очистка снега выполняется за счет плужного отвала установленного под углом 50 градусов вправо по ходу движения. Отвал состоит из лобового щита с механизмом подъема и боковых крыльев с механизмом раскрытия.



Ну и в заключении второе поколение снегоуборочных машин, в общем то почти легендарная СМ-2.



Данный экземпляр выпуска 1965 года.



Эти машины имели собственную дизель-генераторную установку и электрифицированный привод рабочих органов, оснащены барабаном-питателем для забора снега и боковыми щетками для очистки междупутий. Наряду со снегом поезд очищает путь от мусора.



Созданные в конце 50-х, начале 60-х, семейство машин СМ, непрерывно совершенствуясь, служат нам уже долгие годы.

Tags: железная дорога, музей, подвижной состав, путевая техника
Subscribe

Posts from This Journal “подвижной состав” Tag

  • Музей ЗСЖД. Часть 9. Двухосная платформа.

    Еще один пост, вызванный дискуссией на ВИФ о качествах макетов. Двухосная грузовая платформа начала ХХ-ого века. Скромная трудяга железных дорог,…

  • Музей ОктЖД. Бронеплощадки.

    В связи с одной развернувшейся на ВИФ дискуссии вокруг экспонатов из музея в Верхней Пышме, выложу суда фотографии двух реально уцелевших…

  • Бестопочный паровоз.

    Вы когда-нибудь видели железнодорожный знак "Закрой поддувало"? Если нет и вы не знаете, что это, и зачем он нужен, то вам под кат. Поддувало -…

  • Почти пятница, хоть и суббота. Просто красивое фото.

    Кончине яндекс-фото посвящается. Первая фотография загруженная мной в альбом "Железная дорога" 12 февраля 2010. Северная дорога. Станция…

  • Музей ЗСЖД. Часть 9. Котлованокопатель ВК-1

    Перед отпуском я рассказывал про Котлованокопатель ВК-3. А сейчас рыская по фотоархиву, обнаружил, что там же в музее Западно-Сибирской дороги, мне…

  • Еще одно красивое фото.

    История этой фотографии, сделанной в июле 2003 года началась с того, что работники одного из подразделений нашего треста опрокинули уникальный…

  • Просто так.

    Это я чисто для того, чтоб положить сверху что-то на "верхний" пост. )) Кстати, это именно та фотография, которую опубликовали в одной газете под…

  • Музей ЗСЖД. Часть 7. ПЗСМ

    Продолжу рассказывать про необычные единицы подвижного состава отечественных железных дорог. На этот раз темой будет агрегат, о существовании которых…

  • Трофейная автомотриса.

    После и во время войн середины двадцатого века в СССР попало не мало трофеев железнодорожной техники. Конечно в большинстве это были немецкие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments