jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Музей ОктЖД. Часть 1. Снегоуборочная техника.

Продолжу немного тему снегоуборочной техники, начатою вот здесь. На этот раз парочка раритетных снегоочистителей из музея Октябрьской железной дороги.

Первый, это один из самых старых снегоочистителей "Бьерке" выпущенный Сормовским заводом еще в 1921 году.



Полное наименование Двухосный однопутный системы инженера Бьорка. Мог очищать снежные завалы высотой до полуметра со скоростью до 30 км в час. Ширина полосы очищаемого снега 2,2 метра при закрытых крыльях и 4,5 при открытых. При высоте снега свыше 0,8 метров сходил с рельсов. До модернизации в 1933 году имел ручное управление. После был оборудован пневматикой. Вес 20 тонн.











Второй, более совершенный, снегоочиститель ЦУМЗ. Двухпутный, двухосный. Выпущен на Тульском заводе в 1955 году.



В отличии от однопутного аналога, отвалы установлены так, что отбрасывают снег только в одну сторону. Вес 27 тонн. Ширина очищаемой полосы без крыльев 2,4 метра, с крыльями 5,1. Высота очищаемого снега до 1 метра.





ЦУМЗ изначально имел пневматическое управление и благодаря конструкции отвалов отбрасывал снег дальше.
Обе машины не самоходные и приводились в движение при помощи паровозов.
Tags: железная дорога, музей, подвижной состав, техника
Subscribe

Posts from This Journal “подвижной состав” Tag

  • Музей ЗСЖД. Часть 9. Двухосная платформа.

    Еще один пост, вызванный дискуссией на ВИФ о качествах макетов. Двухосная грузовая платформа начала ХХ-ого века. Скромная трудяга железных дорог,…

  • Музей ОктЖД. Бронеплощадки.

    В связи с одной развернувшейся на ВИФ дискуссии вокруг экспонатов из музея в Верхней Пышме, выложу суда фотографии двух реально уцелевших…

  • Бестопочный паровоз.

    Вы когда-нибудь видели железнодорожный знак "Закрой поддувало"? Если нет и вы не знаете, что это, и зачем он нужен, то вам под кат. Поддувало -…

  • Почти пятница, хоть и суббота. Просто красивое фото.

    Кончине яндекс-фото посвящается. Первая фотография загруженная мной в альбом "Железная дорога" 12 февраля 2010. Северная дорога. Станция…

  • Музей ЗСЖД. Часть 9. Котлованокопатель ВК-1

    Перед отпуском я рассказывал про Котлованокопатель ВК-3. А сейчас рыская по фотоархиву, обнаружил, что там же в музее Западно-Сибирской дороги, мне…

  • Еще одно красивое фото.

    История этой фотографии, сделанной в июле 2003 года началась с того, что работники одного из подразделений нашего треста опрокинули уникальный…

  • Просто так.

    Это я чисто для того, чтоб положить сверху что-то на "верхний" пост. )) Кстати, это именно та фотография, которую опубликовали в одной газете под…

  • Музей ЗСЖД. Часть 7. ПЗСМ

    Продолжу рассказывать про необычные единицы подвижного состава отечественных железных дорог. На этот раз темой будет агрегат, о существовании которых…

  • Трофейная автомотриса.

    После и во время войн середины двадцатого века в СССР попало не мало трофеев железнодорожной техники. Конечно в большинстве это были немецкие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 39 comments