jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Междуреченск-Тайшет. Пролог.

Вчера вернулся с очередного объезда строительства, полное название которого звучит, как "Комплексное развитие участка Междуреченск -Тайшет Красноярской железной дороги". В силу суровости природных условий, и сложности инженерных задач это строительство на самом деле гораздо грандиознее и сложнее, чем Обход Украины, но как часто бывает менее медийно из-за удаленности, малодоступности да и просто непонятности масштаба происходящего для журналистов. А на самом деле эта грандиозная стройка заслуживает внимания в силу хотя бы красоты здешних мест и истории величия победы человеческого разума и воли над природой, и памяти тех людей, кто в середине прошлого века, в том числе и ценой своей жизни проложил эту дорогу через считавшимися непроходимыми места.
Поэтому я все-таки расскажу об этом, хотя бы здесь, хотя бы кратко, так как полный рассказ во-первых, будет несколько нуден и неинтересен, во-вторых, даже краткое изложение, из-за необходимости увязки прошлого и настоящего придется разбить на несколько частей, слишком много достойных внимания событий произошло и происходит вокруг этого строительства.

Начну с настоящего и как основу возьму поездку состоявшуюся на прошлой неделе, и уже к ней привяжу как далекое так и недавнее прошлое.

Поездки туда для меня регулярные, и происходят приблизительно раз в квартал. В зависимости от задач, объезд происходит либо на машинах, либо на мотрисе. Основной участок строительства находиться между станциями Курагино и Саянская, так что этот участок всегда находится в программе объезда, и основной маршрут пролегает между Абаканом и Саянской, а заканчивается в Красноярске.
Вот, для удобства схема участка: (сильно кликабельно, ибо весит много, хоть и постарался ужать почт до не читабельности)
Легенду со схемы я удалил, не потому, что что-то там сильно секретно, а чтоб не запутались)



Обычно объезд длится один-два дня. Раньше (а стройка идет уже несколько лет) еще тратили третий день, чтоб попасть на объекты, которые находятся западнее и восточнее основного участка, но после того как в прошлом году ввели в эксплуатацию соединительную ветку Авда - Громадская, (расскажу отдельно, красивый там мост получился)



весь интерес сосредоточился на основном, самом сложном участке.
В этот раз, природа встретила нас в Абакане ранней зимой



Сразу заставив вспомнить о погибшей в 1942 году из-за такой же ранней
зимы экспедиции Кашурникова, первых изыскателей этой трассы. (Про эту экспедицию будет отдельный рассказ). Приключения, которые в этот раз нас ждали на трассе, еще не раз возвращали нашу память к этой экспедиции. Места там по прежнему дикие малообжитые и сотовые телефоны не работают на большей части маршрута, особенно если на машинах ехать. Но на дворе 21-й век, железная дорога уже существует, и большую часть маршрута мы собирались проделать на мотрисе, хотя в этот раз и мотрису ждали приключения в Манском тоннеле.

Вот наша матриса на станции Щетинкино



Фотографировать в это раз я не собирался, так что фотоаппарат с собой не взял (фото сделаны на телефон). Да и взял бы толку было бы довольно мало, потому, что погода к фотографированию не располагала, съемки сквозь стекло матрисы выглядели в лучшем случае приблизительно вот так





А в худшем вот так:



Поэтому снимал я мало, в основном некоторые важные для меня (для работы) вещи, или "реперные" точки для памяти. И немного просто красивых мест. Когда мы уже спускались с перевала, погода улучшилась, так что все-таки пару снимков Добра есть и из этой поездки

Вот например, река Мана.



Именно в этих местах, на реке Мана снимался фильм "Хозяин Тайги" с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным в главных ролях. (Тоже будет отдельный рассказ).




Но так как стройка длится уже больше трех лет, бываю я там регулярно, то недостатка в фотографиях для иллюстрации и повествований надеюсь не будет, потому что давно уже отсняты сотни кадров, в хороших погодных условиях и хорошим фотоаппаратом. Весной, летом, осенью и зимой.

Вот, например тот же паровоз на пьедестале в Абакане



Вот мотриса прошлой зимой



Вот Козинский виадук. Самый высокий ж.д. виадук в нашей стране, расположенный на самом интересном и сложном участке дороги между станциями Джебь и Щетинкино, про который будет отдельный рассказ, уходящий корнями в историю. Красивые виды, красивые технические решения. Железнодорожная петля, которую изучают в институтах, старые метростроевские тоннели, один из которых заброшен много лет назад, и сейчас его восстанавливают. Будут кадры из этого тоннеля на протяжении последних трех лет.



Вот просто природная красота, которой там не мало, и тоже заслуживащая отдельного рассказа. Точнее показа, ибо фотографии.



На этом пока все.
Итак анонсировано:
1) История погибшей экспедиции
2) участок Джебь-Щетинкино
3) Мост Авда-Громадская
4) Где снимался "Хозяин Тайги"
5) Природные красоты
6) Остальные участки строительства

Мдя... Боюсь, что повествование затянется. В каком порядке будет все это выкладываться, я пока не знаю, но если есть какие-то пожелания по прядку изложения, готов рассмотреть.

На этом, на сегодня всё.

Tags: железная дорога, иссо, история, кино, красота, мосты, память, подвижной состав, природа, проектирование, разум человеческий, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments