jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Categories:

Советский, рекордный. ТЭП80

В уже далеком 1993 году на линии Петербург-Москва 5 октября был установлен мировой рекорд скорости для тепловозной тяги. Рекордсменом стал выпушенный в 1990 году на Коломенском машиностроительном заводе тепловоз ТЭП80 с номером 0002.



Вершина мирового тепловозостроения достиг скорости 271 км/час. Не все "Сапсаны", даже сейчас, летают так быстро.

Сейчас мы можем полюбоваться на это достижение отечественной конструкторской мысли в музее Октябрьской железной дороги.














Интересно, что уцелел и его собрат с номером 0001, выпущенный в 1989 году. Он хранится в музее Западно-Сибирской железной дороги.







Наверное символично, что страна подарившая миру первый магистральный тепловоз, установила и финальную точку в вопросе скорости тепловозов. Все-так Наркомпуть Лазарь Каганович был прав, когда сказал, что "СССР - великая железнодорожная держава".

Видеозапись с рекордной поездки



вид со стороны на тепловоз на скорости 253 км в час.



Заводские номера тепловозов 2513 у 0001 и 2552 у 0002. Осевая формула 2о+2о-2о+2о
Главной конструкционной особенностью ТЭП80, отличавшей его от предшественника ТЭП70, была конструкция тележки, обеспечивающая существенное уменьшение бокового воздействия на рельсы на прямых и кривых участках пути и улучшение горизонтальной динамики тепловоза.
Кроме этого в процессе создания тепловоза были разработаны и другие перспективные узлы и агрегаты.
Улучшена доступность узлов и агрегатов тепловоза для ремонта. Усилен тормозной блок, при сохранении размеров предшественника его мощность изменилась с 3200 кВт до 4000 кВт. Установлены новый электронный скоростеметр КПД-3 и радиостанция "Транспорт РВ-1"

ТЭП80-0002 по сравнению с 0001 был еще дооборудован тяговыми редукторами с уменьшенным передаточным отношением и был подвергнут другим доработкам, которые и позволили развить рекордную скорость. Испытания показали, что экипажная часть пригодна к использованию в перспективных тепловозах и электровозах, рассчитанных на конструкционную скорость 250 км в час и выше. Создатели тепловоза удостоены Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники за 1995 год.


Tags: СССР, Советский Союз, локомотив, музей, рекорд, тепловоз
Subscribe

Posts from This Journal “тепловоз” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 41 comments