jury_a_kap (jury_a_kap) wrote,
jury_a_kap
jury_a_kap

Тепловоз-электростанция ТГэ

Сегодня хочу рассказать еще про один необычный локомотив, когда-то работавший на наших железных дорогах.



В 1958-1959 годах австрийский завод Иенбахер Верке построил по специальному заказу МПС для работы с путевыми машинами и маневровой службы, партию трехосных тепловозов серии ТГэ. Самой интересной особенностью данного локомотива была возможность работать на очень маленьких скоростях 1-3 км в час. Так называемый "ползучий" режим. Кроме того, тепловоз был оборудован электрогенератором, для снабжения электроэнергией путевых машин.
Кузов локомотива капотного типа. В одном из отделений располагались дизель, холодильник и компрессор. В другом электрогенератор переменного тока. Локомотив имел листовую раму, рессорное подвешивание из листовых рессор. Диаметр колес 950 мм. Локомотив был снабжён V-образным двухтактным бескомпрессорным двенадцатицилиндровым дизелем IW-600. Вращающийся момент передавался на колесные пары через гидропередачу L24UKG, реверс-редуктор SWV24, карданные валы и осевые редукторы C22 фирмы Майбах. Ползучий режим обеспечивало наличие третьего гидротрансформатора в гидропередаче.
Локомотив имел запас топлива 1650 л., воды в системе охлаждения 220 л., масла дизеля - 50 л., масла гидропередачи - 150 кг, запас песка - 100 кг. Конструкционная масса локомотива 46 т, в служебном состоянии 48 т.
Локомотив имел три режима работы "ползучий" (до 10 км в час), маневровый (10-30 км в час) и поездной (20-60 км в час). Минимальный радиус кривой, проходимый локомотивом - 80 м.


На фото локомотив ТГэ-016 из музея Октябрьской ж.д.






Tags: железная дорога, локомотив, тепловоз
Subscribe

Posts from This Journal “тепловоз” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments